Домра. Предпроф.

Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:

выявление одаренных детей в области музыкального искусства;

создание условий для художественного образования и духовно-нравственного развития детей;

на приобретение детьми знаний, умений и навыков игре на инструменте (домра);

на раскрытие и развитие индивидуальных способностей учащихся, а для наиболее одаренных- на их дальнейшую профессиональную деятельность;

овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

приобретение детьми опыта творческой деятельности.

 

преподаватели

Москалева Людмила Николаевна преподаватель первой квалификационной категории

Содержание программы

Учебный план программы предусматривает занятия по следующим предметам:

1. Специальность - 2 часа в неделю (с1-4 классы), 2,5 часа в неделю (с5-8 классы).

2. Ансамбль- 1 час в неделю (с 4-8 класс)

3. Общее фортепиано- 1 час в неделю (с1-8 класс)

4. Хоровой класс 1 час в неделю (с1-8 класс)

5. Сольфеджио 1 час в неделю (с 1-6 класс), 1,5 часа в неделю (с 7-8 класс)

6. Слушание музыки 1 час в неделю (1,2 класс)

7. Музыкальная литература 1 час в неделю (3-7 класс), 1,5 часа в неделю (8 класс).

Цели программы

Программа ориентирована на:

воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств;

формирование эстетических взглядов, нравственных установок;

воспитание детей в творческой атмосфере, эмоционально-нравственной отзывчивости;

формирование комплекса знаний, умений и навыков игре на инструменте (домра);

приобретение навыков творческой деятельности, коллективного музицирования;

самостоятельно ориентироваться в мировой музыкальной культуре;

формирование у лучших выпускников  осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения и подготовки их к вступительным экзаменам.

Результат программы

Результатами освоение программы являются:

владение знаниями умениями и навыками игры на домре;

выявление творческих способностей;

формирование навыков сольной исполнительской практики и коллективной творческой деятельности;

умение грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле;

знание музыкальной терминологии;

умение самостоятельно разучивать музыкальные произведения, различных жанров и стилей4

умение создавать художественный образ;

самостоятельно преодолевать технические трудности;

навыки чтения с листа;

подбор по слуху.

 

 

Особые условия проведения

форма проведения учебных занятий индивидуальная. Продолжительность урока 40 минут. Индивидуальная форма позволяет преподавателю лучше  узнать ученика его музыкальные возможности, способности, эмоционально-психологические особенности.

Материально-техническая база

Материально-техническая база ОУ соответствует санитарным и противопожарным нормам.

Имеется наличие следующего инструментария:

Домра трехструнная

медиатор

подставка под ногу

поролон

пюпитр