- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Гуманитарный профиль
- Ученическое самоуправления
Рекомендуем посмотреть
Ученическое самоуправления
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Ведущий принцип, положенный в основу программы, – системно-деятельностный подход- отвечает требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Основными, характерными для реализации данной программы формами обучения, являются комбинированные занятия. Они состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.
При проведении занятий традиционно используют три формы работы:
· демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном;
· фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;
· самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий
Основные формы и приемы работы с учащимися:
· Беседа
· Ролевая игра
· Познавательная игра
· Творческое моделирование (создание модели-рисунка)
· Викторина
· Проект
Использование метода проектов позволяет обеспечить условия для развития у ребят навыков самостоятельной постановки задачи выбора оптимального варианта их решения, самостоятельного достижения цели, анализа полученных результатов с точки зрения решения поставленной задачи. Для контроля знаний проводятся промежуточный и итоговый мониторинги в виде соревнования и викторин.
Программой предусмотрены методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (вариативные задания), творческие, практические.
преподаватели
Адайкина Юлия Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе первой категории
Содержание программы
Программа состоит из трех основных блоков: диагностика лидерских качеств личности; методики развития лидерских способностей; социальное проектирование.
Диагностика лидерских качеств личности (6ч).
Выборы актива в Школу лидеров. Вводное занятие. Знакомство с коллективом. Сплочение коллектива. Портрет лидера. Диагностика лидерских качеств. Организация детского самоуправления.
Методики развития лидерских способностей (18ч).
Портфолио лидера. Развитие лидерских качеств и способностей. Генератор идей. Формы массовых мероприятий в школе. Коллективная творческая деятельность. Коммуникативные навыки и умения. Знакомство с невербальным общением. Основы социальной перцепции. Основы организаторской работы. Методика проведения игр-миксеров. Участие в конкурсах, мероприятиях. Лидер во всех аспектах. Лидер и порядок. Детское и молодежное движение в России. Стили работы лидера. Взаимодействие. Работа в команде. Формирование толерантных отношений. Разрешение конфликтов. Медиация. Здоровый образ жизни как ресурс лидера.
Социальное проектирование (11ч).
Социальное проектирование. Слагаемые успеха. Конкурентно-способная личность. Творческий подход к решению проблем. Отработка навыков работы с информацией. Ценности самообразования и самообучения. Шефство над учащимися начальной школы. Актерское мастерство. Проект «Забавная перемена». Методика организации игры-квеста. Проект " Ты – умелец". Выбор будущего.
Цели программы
Целью программы является развитие творческой активности личности обучающегося, способного самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве средствами проектного метода обучения с использованием компьютерных технологий.
Результат программы
Аналитическая деятельность:
· Использовать теоретические знания для анализа и решения проблем в коллективе;
· Сотрудничать со сверстниками, педагогами, младшими школьниками;
· Самостоятельно организовывать творческую деятельность в рамках КТД;
· Проявлять качества лидера в различных жизненных ситуациях.
· Осуществлять совместную деятельность по реализации возрастных интересов и решению социальных проблем;
· Выступать в активной социальной роли, проявлять ее в ходе реализации программы;
· Использовать собственный опыт в социально-значимой деятельности и осуществлять его рефлексию;
· Взаимодействовать в разновозрастной группе;
· Организовывать самостоятельную проектную деятельность по решению значимых для школы задач.
Практическая деятельность:
· Взаимодействовать со сверстниками, педагогами из других образовательных организаций в ходе реализации коллективных творческих проектов;
· Выражать своё отношение к проблеме лидерства в коллективе;
· Самостоятельно планировать и реализовывать программу самообразования и саморазвития;
· Обобщать и представлять свой лидерский опыт на городских и областных конкурсах, смотрах, слетах актива.
Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база
Аппаратные средства:
- компьютер;
- проектор;
- принтер;
- модем;
- устройство вывода звуковой информации;
- устройство для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь;
- устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер, фотоаппарат, видеокамера, диктофон, микрофон.