Ученическое самоуправления

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Ведущий принцип, положенный в основу программы, – системно-деятельностный подход- отвечает требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Основными, характерными для реализации данной программы формами обучения, являются комбинированные занятия. Они состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.

При проведении занятий традиционно используют три формы работы:

· демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном;

· фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;

· самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий

Основные формы и приемы работы с учащимися:

· Беседа

· Ролевая игра

· Познавательная игра

· Творческое моделирование (создание модели-рисунка)

· Викторина

· Проект

Использование метода проектов позволяет обеспечить условия для развития у ребят навыков самостоятельной постановки задачи выбора оптимального варианта их решения, самостоятельного достижения цели, анализа полученных результатов с точки зрения решения поставленной задачи. Для контроля знаний проводятся промежуточный и итоговый мониторинги в виде соревнования и викторин.

Программой предусмотрены методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (вариативные задания), творческие, практические.

преподаватели

Адайкина Юлия Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе первой категории

Содержание программы

Программа состоит из трех основных блоков: диагностика лидерских качеств личности; методики развития лидерских способностей; социальное проектирование.

Диагностика лидерских качеств личности (6ч).

Выборы актива в Школу лидеров. Вводное занятие. Знакомство с коллективом. Сплочение коллектива. Портрет лидера. Диагностика лидерских качеств. Организация детского самоуправления.

Методики развития лидерских способностей (18ч).

Портфолио лидера. Развитие лидерских качеств и способностей. Генератор идей. Формы массовых мероприятий в школе. Коллективная творческая деятельность. Коммуникативные навыки и умения. Знакомство с невербальным общением. Основы социальной перцепции. Основы организаторской работы. Методика проведения игр-миксеров. Участие в конкурсах, мероприятиях. Лидер во всех аспектах. Лидер и порядок. Детское и молодежное движение в России. Стили работы лидера. Взаимодействие. Работа в команде. Формирование толерантных отношений. Разрешение конфликтов. Медиация. Здоровый образ жизни как ресурс лидера.

Социальное проектирование (11ч).

Социальное проектирование. Слагаемые успеха. Конкурентно-способная личность. Творческий подход к решению проблем. Отработка навыков работы с информацией. Ценности самообразования и самообучения. Шефство над учащимися начальной школы. Актерское мастерство. Проект «Забавная перемена». Методика организации игры-квеста. Проект " Ты – умелец". Выбор будущего.

Цели программы

Целью программы является развитие творческой активности личности обучающегося, способного самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве средствами проектного метода обучения с использованием компьютерных технологий.

Результат программы

Аналитическая деятельность:

·         Использовать теоретические знания для анализа и решения проблем в коллективе;

·         Сотрудничать со сверстниками, педагогами, младшими школьниками;

·         Самостоятельно организовывать творческую деятельность в рамках КТД;

·         Проявлять качества лидера в различных жизненных ситуациях.

·         Осуществлять совместную  деятельность по реализации возрастных интересов и решению социальных проблем;

·         Выступать в активной социальной роли, проявлять ее в ходе реализации программы;

·         Использовать собственный опыт в социально-значимой деятельности и осуществлять его рефлексию;

·         Взаимодействовать в разновозрастной группе;

·         Организовывать  самостоятельную проектную деятельность по решению значимых для школы задач.

Практическая деятельность:

·         Взаимодействовать со сверстниками, педагогами из других образовательных организаций в ходе реализации коллективных творческих проектов;

·         Выражать своё отношение к проблеме лидерства в коллективе;

·         Самостоятельно планировать и реализовывать программу самообразования и саморазвития;

·         Обобщать и представлять свой лидерский опыт на городских и областных конкурсах, смотрах, слетах актива.

 

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Аппаратные средства:

-        компьютер;

-        проектор;

-        принтер;

-        модем;

-        устройство вывода звуковой информации;

-        устройство для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь;

-        устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер, фотоаппарат, видеокамера, диктофон, микрофон.