Исторический клуб «Патриот»

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Ведущий принцип, положенный в основу программы, – системно-деятельностный подход- отвечает требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Основными, характерными для реализации данной программы формами обучения, являются комбинированные занятия. Они состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть, которая предполагает использование классной комнаты.

При проведении занятий традиционно используют три формы работы:

· демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном;

· фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;

· самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий

Основные формы и приемы работы с учащимися:

· Беседа

· Ролевая игра

· Познавательная игра

· Задание по образцу (с использованием инструкции)

· Творческое моделирование (создание модели-рисунка)

· Викторина

· Проект

Использование метода проектов позволяет обеспечить условия для развития у ребят навыков самостоятельной постановки задачи выбора оптимального варианта их решения, самостоятельного достижения цели, анализа полученных результатов с точки зрения решения поставленной задачи. Для контроля знаний проводятся промежуточный и итоговый мониторинги в виде соревнования и викторин.

Программой предусмотрены методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (вариативные задания), творческие, практические.

преподаватели

Кутузова Надежда Григорьевна, учитель истории и обществознания первой категории

Содержание программы

Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Гражданин получил большие возможности реализовать себя как самостоятельная личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотическое воспитание обучающихся является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения. Это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у детей и молодежи патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества. Общественные опросы и работа с детьми и молодежью гласят, что среди молодых людей большими темпами нарастает преступность, растет число наркоманов, падает нравственность, развивается правовой нигилизм, многие подростки не имеют желания нести службу в Вооруженных силах, увеличивается число призывников, уклоняющихся от военной службы. Поведение молодежи показывает, что размытость патриотических ценностей нередко ведет к тенденции нарастания антиобщественных проявлений, которые представляют угрозу не только подрастающему поколению, но и обществу в целом. В связи с чем воспитание патриотизма, гражданственности является важным фактором формирования и развития личности. В патриотизме народа – сила государства. Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения.

Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к малой и большой Родине. Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих хочет каждый человек. Это возможно, если уважаешь себя и своих соседей, знаешь биографии уважаемых людей села, стремишься быть похожим на них.

Стержнем деятельности объединения является формирование у детей морально-психологических качеств, определенных понятием ПАТРИОТ. Патриот – это человек, который горячо любит свою Родину, учится и трудится на ее благо, приумножает ее богатства. На занятиях объединения подростки приобретают нравственные качества: дисциплинированность, инициативность, любовь к Родине, доброту, вежливость, внимательность, самостоятельность.

Цели программы

Целью программы Создание целостной системы гражданско-патриотического воспитания в объединении, ориентированного на становление и развитие личности:

 готовой жить в гражданском, демократическом обществе и правовом государстве;

 свободной, обладающей чувством собственного достоинства, гуманистически ориентированной;

 любящей свою семью, объединение, малую родину, Россию;

 личности культурной, нравственной.

Результат программы

Реализация данной программы предполагает:

систему краеведческих знаний,
устойчивый интерес к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России,
уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры;
любовь и бережное отношение к родной природе;
посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;
честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Аппаратные средства:

- компьютер;

- проектор;

- принтер;

- модем;

- устройство вывода звуковой информации;

- устройство для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь;

- устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер, фотоаппарат, видеокамера, диктофон, микрофон.