Декоративно-прикладное творчество. Общеразвив.

Программа разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным общеобразовательным ощберазвивающим программам в области изобразительного искусства «Декоративно-прикладное творчество» включает обучение по предметам: рисунок,живопись,декоративно-прикладное искусство,композиция станковая, история изобразительного искусства.

Особенностью данной программы является сочетание традиционных техник с современными, используемыми в качестве активизации индивидуальной творческой деятельности учащихся. Художественно-творческое развитие учеников осуществляется по мере овладения ими навыками изобразительной грамоты. Немаловажная роль в данном процессе отведена овладению знаниями теории и истории искусств. Содержание учебного предмета «работа в материале» тесно связано с содержанием учебного предмета «прикладная композиция». Кроме того, умения, навыки и знания, полученные учащимися на предметах «Рисунок», «Живопись» и «Композиция», достаточно полно реализуются в подготовке учеников по настоящей программе.

Знакомясь с различными техниками и видами декоративного творчества, они узнают о его многообразии, учатся создавать своими руками предметы, в которые вкладывают свои знания об окружающем мире, фантазию. Знакомство с традиционными видами ремесел также играет важную роль в передаче традиций из поколения в поколение.

преподаватели

Зайцева Надежда Петровна

Булыгина Кристина Владимировна

Нилова Анна Владимировна

Уварова Светлана Васильевна

Кузнецова Елена Георгиевна

Содержание программы

Программа включает изучение предметов

Лепка:

1 класс-1 час

2-3 класс- 2 часа

Изобразительное искусство:

1-3 класс-2 часа

Композиция:

1-3 класс-2 часа

Рисунок:

4-7 классы −2 часа в неделю

Живопись:

4-7 классы −2 часа в неделю

Декоративно-прикладное искусство:

1-3 класс-2 часа

4-7 классы −2 часа в неделю

Композиция станковая:

4-7 классы-2 часа в неделю

История изобразительного искусства:

4-7 классы −1 час в неделю

 

 

 

Цели программы

Целью программы является овладение знаниями и представлениями об искусстве, формирование практических умений и навыков, развитие творческих способностей индивидуальности учащегося

Задачи :

– изучение народных художественных традиций русского народа,

создание декоративных образов;

– формирование специальных навыков, развитие их на основе эстетического вкуса и образного мышления;

– формирование духовной культуры средствами прикладного творчества учащихся и потребности общения их с искусством;

– развитие творческой индивидуальности учащегося, его личностной свободы в процессе создания цветового образа в работе;

– развитие зрительной и вербальной памяти, представления и воображения детей на основе работы с цветом.

Результат программы

Программа дает возможность расширить и дополнить образование детей в области изобразительного искусства,уровень грамотности учащихся в области декоративно-прикладного творчества,рисунка и живописи, развить эстетический вкус,   создавать оригинальные произведения, отражающие творческую индивидуальность, духовный мир детей и подростков.

Материально-техническая база

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки.

Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению видов народных ремесел, техник работы с материалами, а также информацию о мастерах и народных умельцах.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой по декоративно-прикладному искусству и народным ремёслам, изобразительному искусству, истории мировой культуры, художественными альбомами.

Кабинет должен быть оборудован удобной мебелью, наглядными пособиями, интерактивной доской.