Игротека

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Ведущий принцип, положенный в основу программы, – системно-деятельностный подход- отвечает требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Основными, характерными для реализации данной программы формами обучения, являются комбинированные занятия. Они состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть, которая предполагает использование компьютерного класса.

При проведении занятий традиционно используют три формы работы:

· демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном;

· фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;

· самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий

Основные формы и приемы работы с учащимися:

· Беседа

· Ролевая игра

· Познавательная игра

· Задание по образцу (с использованием инструкции)

· Творческое моделирование (создание модели-рисунка)

· Викторина

· Проект

Использование метода проектов позволяет обеспечить условия для развития у ребят навыков самостоятельной постановки задачи выбора оптимального варианта их решения, самостоятельного достижения цели, анализа полученных результатов с точки зрения решения поставленной задачи. Для контроля знаний проводятся промежуточный и итоговый мониторинги в виде соревнования и викторин.

Программой предусмотрены методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (вариативные задания), творческие, практические.

преподаватели

Федорова Марина Вячеславовна

Содержание программы

Содержание программы

Раздел 1. Введение в программу

Вводное занятие. Введение в программу. Техника безопасной работы на компьютере.

Раздел 2. Человек и информация.

Варианты представления информации человеком. Представление информации в электронных устройствах. Знакомство с разного рода кодировками информации (шифр Цезаря, азбука Морзе, семафорная сигнализация, двоичное кодирование и др.)

Раздел 3. Мой друг –компьютер.

Устройство компьютера: средства ввода и вывода информации, обработка, передача, хранение информации. Внутренняя и внешняя память. Интернет. Дата-центры. Серверы.

Раздел 4. Мир компьютерных приложений. Знакомство с информационными задачами различного типа

Знакомство с понятиями «операционная система», «программные приложения», «алгоритм действий». Браузер, как одно из мощных программных приложений. Его возможности. Работа с программными приложениями по созданию и редактированию текстов, таблиц, рисунков и презентаций.

Раздел 5. Круг задач, решаемых человеком при помощи компьютера и установленных программных приложений.

Классификация задач, стоящих перед человеком во время обучения, работы и отдыха. Знакомство с миром программных приложений, способных помочь человеку в решении его задач.

Раздел 6. Калькулятор.

Знакомство с простейшим стандартным программным приложением, решение с его помощью сложных математических задач. Знакомство с инженерной версией этого приложения.

Раздел 7. Графический редактор

Изучение возможностей создания эксклюзивных графических объектов с помощью графического редактора. Редактирование этих объектов, использование объектной базы самого редактора. Изменение с помощью графического редактора объектов, загруженных пользователями или скачанных из интернета.

Раздел 8. Текстовые редакторы.

Изучение возможностей текстовых редакторов по созданию, редактированию, сохранению текстовой информации. Внедрение в текст изображений, таблиц, графиков и других объектов.

Раздел 9. Табличные редакторы.

Изучение возможностей табличных редакторов по созданию, редактированию, сохранению числовой информации. Создание таблиц, введение формул, ссылок, построение графиков.

Раздел 10. Создание и редактирование презентаций.

Изучение возможностей презентаций при выступлениях на большую аудиторию. Создание и редактирование презентаций

Раздел 11. Создание проекта на основе программного приложения «Power Point».

Выбор тематики проекта, поиск соответствующих материалов при помощи браузера, создание структуры презентации, использование шаблонов при создании слайдов, создание оригинальных слайдов.

Раздел 12. Защита проекта с использованием презентации.

Приобретение навыков публичного выступления, использование баланса визуальной составляющей (презентации) и информационной (выступление автора).

Цели программы

Целью программы является развитие творческой активности личности обучающегося, способного самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве средствами проектного метода обучения с использованием компьютерных технологий.

Результат программы

В соответствии с новой образовательной парадигмой среди наиболее важных качеств современного подрастающего поколения отмечают критичность мышления, стремление к поиску нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно. Формированию этих качеств способствуют используемые в процессе обучения по данной программе образовательные технологии, направленные на развитие самостоятельности и ответственности личности, ориентированные на ее саморазвитие, самообразование и самореализацию, что подчеркивает актуальность программы «Игротека (Мой друг компьютер)»

В содержании программы предлагается реализация следующих типов задач:

ü  ролевые, игровые проекты, сообразные возрасту и позволяющие «примерять» на себя чей-то образ, познавать мир и учиться строить взаимоотношения в нем;

ü  ознакомительно-ориентировочные (информационные), предполагающие аналитическую работу с полученной информацией;

ü  практико-ориентированные (прикладные), завершающиеся получением навыков в решении нужных и полезных для окружающих задач, что позволяет ребенку почувствовать свою социальную значимость;

ü  исследовательские, направленные на развитие исследовательских умений и навыков, исследовательского мышления.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Компьютерный класс