Настольный теннис

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Ведущий принцип, положенный в основу программы, – системно-деятельностный подход- отвечает требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Основными, характерными для реализации данной программы формами обучения, являются комбинированные занятия. Они состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть, которая предполагает использование компьютерного класса.

При проведении занятий традиционно используют три формы работы:

· демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном;

· фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;

· самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий

Основные формы и приемы работы с учащимися:

· Беседа

· Ролевая игра

· Познавательная игра

· Задание по образцу (с использованием инструкции)

Использование метода проектов позволяет обеспечить условия для развития у ребят навыков самостоятельной постановки задачи выбора оптимального варианта их решения, самостоятельного достижения цели, анализа полученных результатов с точки зрения решения поставленной задачи. Для контроля знаний проводятся промежуточный и итоговый мониторинги в виде соревнования и викторин.

преподаватели

Присяжный Валентин Николаевич, учитель физической культуры

Содержание программы

Основы знаний:

1. Соблюдение техники безопасности на занятиях в секции настольного тенниса.

2. Краткий обзор состояния и развития настольного тенниса в России.

3. Влияние физических упражнений на строение и функции организма человека.

4. Правила соревнования по настольному теннису.

5. Гигиена, закаливание, режим и питание спортсменов.

Общеразвивающие упражнения:

1. Развитие физических качеств: силы, гибкости, выносливости, быстроты.

2. Упражнения без предметов: для рук и плечевого пояса, для мышц туловища и ног.

3. Упражнения с предметами: с набивным мячом, с гимнастической палкой, упражнения на гимнастической скамейке, на гимнастической стенке.

Упражнения из других видов спорта:

1. Легкоатлетические упражнения: бег с низкого и высокого старта, бег с ускорением, бег на дистанции 30, 60м., чередование ходьбы и бега на дистанции 400 метров.

2. Подвижные игры: игры с включением бега, прыжков, метаний мяча, музыкальные игры, бадминтон.

3. Туризм: пешие и лыжные загородные прогулки, походы.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Овладение техникой передвижений и стоек:

1. Стойка игрока.

2. Передвижение шагами, выпадами, прыжками.

3. Исходные при подаче стойки теннисиста, основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры.

4. Техника перемещений близко у стола и в средней зоне.

5. Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева.

Овладение техникой держания ракетки:

1. Способы держания ракетки.

2. Правильная хватка ракетки и способы игры.

Овладение техникой ударов и подач:

1. Удары по мячу.

2. Подачи.

3. Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева.

4. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой на количество повторений в одной серии.

5. Тренировка ударов у тренировочной стенки.

6. Изучение подач.

7. Тренировка ударов «накат» справа и слева на столе.

8. Сочетание ударов.

9. Имитация перемещений с выполнением ударов.

10. Тренировка ударов сложных подач, занятия с отягощениями на руку, тренировка сочетаний ударов, применение имитации в тренировке.

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

1. Выбор позиции.

2. Игра в «крутиловку» вправо и влево.

3. Свободная игра на столе.

4. Игра на счет из одной, трех партий.

5. Тактика игры с разными противниками.

6. Основные тактические варианты игры.

7. Участие в соревнованиях по выполнению наибольшего количества ударов в серии.

ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.

Упражнения для развития физических способностей:

скоростных, силовых, на выносливость, координационных, скоростно-силовых.

 Гимнастические упражнения.

Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Упражнения с предметами – со скакалками, резиновыми мячами, набивными мячами (1 – 2 кг). Из различных исходных положений. Чередование упражнений руками, ногами – различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа – поднимание ног с мячом.

Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки: с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту. Метание теннисного мяча в цель, на дальность.

Подвижные игры: «День и ночь», «Салки без мяча», «Караси и щука», «Волк во рву», «Третий лишний», «Удочка», «Круговая эстафета», комбинированные эстафеты.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Роль имитации в тренировке мышц рук, корпуса и ног теннисиста. Имитация ударов в продолжение 12 минут. Имитация перемещений с ударами – 3 и 5 минут. Игра на столе с утяжеленными повязками на руке и поясом.

СОРЕВНОВАНИЯ

Принять участие в районных соревнованиях по настольному теннису. Провести контрольные игры и соревнования по теннису на первенство школы. Организовать и провести соревнования. Разобрать, указать теннисистам ошибки проведенных игр и устранить ошибки.

В конце изучения программы, занимающиеся получат необходимый минимум знаний для физического самосовершенствования, знание правил игры, навыки простейшего судейства. Научатся играть в настольный теннис. Будут сформированы коммуникативные способности, то есть умение играть в команде.

Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в межшкольных соревнованиях, в организации и проведении судейства внутри школьных соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 1 раза в год (май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.

Цели программы

Целью программы углубленное изучение спортивной игры настольный теннис.

Основными задачами программы являются:

• Укрепление здоровья;

• Содействие правильному физическому развитию;

• Приобретение необходимых теоретических знаний;

• Овладение основными приемами техники и тактики;

• Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

• Привитие учащимся организаторских навыков;

• Повышение специальной, физической, тактической подготовки учащихся по настольному теннису;

• Подготовка учащихся к районным и окружным соревнованиям;

Результат программы

По завершению обучения выпускник научится:

- Укреплять здоровье

- Основным приёмам техники игры и тактическим действиям.

- Навыкам соревновательной деятельности.

- Составлять режим дня и руководствоваться им. Закалять свой организм

- Подготовить место для занятий

- Соблюдать технику безопасности на занятиях

- Оказать первую доврачебную помощь пострадавшему

- выполнять технику безопасности при выполнении упражнений (ОФП)

- выполнять технику выполнения упражнений, последовательность, периодичность

- Выполнять комплекс разминки самостоятельно

- Выполнять упражнения самостоятельно и при помощи партнёра,

с изменением скорости, амплитуды, с отягощениями и без них.

- Развивать специальные способности (гибкость, быстроту, ловкость)

- Соблюдать технику безопасности при выполнении технических упражнений

- Выполнять основные приёмы техники выполнения ударов.

-Выполнять основные приёмы тактических действий в нападении

и при противодействии в защите

- Выполнять элементы тактики на учебно-тренировочных занятиях

- Соблюдать технику безопасности при выполнении элементов тактики

- Соблюдать технику безопасности при выполнении игровых упражнений

- Выполнять основные правила настольного тенниса

- Выполнять основные технические и тактические игровые приёмы

- Соблюдать технику безопасности при выполнении нормативных требований

Особые условия проведения

Занятия проходят в учебном классе с теннисными столами

Материально-техническая база

Теннисные столы, ракетки , мячики