Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Ведущий принцип, положенный в основу программы, – системно-деятельностный подход- отвечает требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Основными, характерными для реализации данной программы формами обучения, являются комбинированные занятия. Они состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть, которая предполагает использование компьютерного класса.
При проведении занятий традиционно используют три формы работы:
· демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном;
· фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;
· самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий
Основные формы и приемы работы с учащимися:
· Беседа
· Ролевая игра
· Познавательная игра
· Задание по образцу (с использованием инструкции)
Использование метода проектов позволяет обеспечить условия для развития у ребят навыков самостоятельной постановки задачи выбора оптимального варианта их решения, самостоятельного достижения цели, анализа полученных результатов с точки зрения решения поставленной задачи. Для контроля знаний проводятся промежуточный и итоговый мониторинги в виде соревнования и викторин.
Программой предусмотрены методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (вариативные задания), творческие, практические.