Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Ведущий принцип, положенный в основу программы, – системно-деятельностный подход- отвечает требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Основными, характерными для реализации данной программы формами обучения, являются комбинированные занятия. Они состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть, которая предполагает использование бассейна.
При проведении занятий традиционно используют три формы работы:
· демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном;
· фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;
· самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий
Основные формы и приемы работы с учащимися:
· Беседа
· Ролевая игра
· Познавательная игра
· Практические занятия
Программой предусмотрены методы обучения: объяснительно-иллюстративные, практические.