ИНЖЕНЕРИЯ

Ответы на вопросы составляют общую картину работы инженера, помогут школьникам более эффективно работать вместе с преподавателем над развитием собственного инженерного мышления и укрепят интерес к избранной специальности.

Выпускнику школы подчас трудно определить, как и при каких обстоятельствах ему придётся применять знания. Поэтому курс рассказывает о том, что должен будет делать молодой инженер, а также о тех его личных свойствах, которые особенно необходимы для успешной работы.

Есть много различных значений термина «проектирование». Эти различия лишь показывают, какую важную роль играет проектирование в работе инженера. Этот термин охватывает самые первые шаги инженера, уточняющего формулировку полученной им задачи, выбор вариантов и окончательное уточнение (функциональное и экономическое) найденного решения.

Инженер анализирует и сопоставляет, оценивает недостатки возможных вариантов, их положительные стороны, а затем вновь уточняет и оптимизирует найденное решение. По мнению большинства авторитетов, проектирование – это широкая и всеобъемлющая область. Именно в ней инженер и применяет все свои знания, накопленный опыт, интуицию для решения стоящих перед ним задач.

преподаватели

учителя математики, педагог- психолог

Содержание программы

Инженерия – это творческое приложение научных принципов:

а) к проектированию или разработке сооружений, машин, аппаратуры или процессов их изготовления, или к объектам, в которых эти устройства или процессы используются разрозненно или комплексно;

б) конструированию и эксплуатации вышеуказанных инженерных устройств в полном соответствии с проектом;

в) прогнозированию поведения инженерных устройств в определенных условиях эксплуатации – руководствуясь соображениями обеспечения их функциональности, экономичности в использовании и безопасности для жизни и имущества.

Современное понимание инженерного дела подразумевает целенаправленное использование научных знаний в создании и эксплуатации инженерных технических устройств, являющихся результатом преобразовательной деятельности инженера, и охватывает три вида инженерно- технической деятельности:

1) исследовательская (научно-техническая) деятельность – прикладные научные исследования, технико-экономическое обоснование планируемых капиталовложений,планирование;

2) конструкторская (проектная) деятельность – конструирование (проектирование), создание и испытание прототипов (макетов, опытных образцов) технических устройств; разработка технологий их изготовления (сооружения), упаковки, перевозки, хранения и проч.; подготовка конструкторской /проектной документации;

3) технологическая (производственная) деятельность – организационная, консультационная и иная деятельность, направленная на внедрение инженерных разработок в практическую деятельность экономических субъектов с их последующим сопровождением (технической поддержкой) и/ или эксплуатацией по поручению заказчика.

Цели программы

Приобщить старшеклассников к инженерной культуре, углубить общеобразовательные знания, расширить возможности учащихся, обеспечить преемственность между общим и профильным образованием, подготовить выпускников к освоению программ профессионального среднего и высшего образования

Результат программы

·       Использование приобретённых технических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

·       Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (эскиз, технический рисунок, чертеж).

·       Приобретение начального опыта применения технических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

·       Уметь выполнять устно и графически решать текстовые задачи по техническим предметам (математика, инженерная графика, информатика, физика), выполнять и строить, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

·        Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·        Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

·       Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в чертеж, наглядное изображение в проекцию, и т.д.)

·       Вычитывать все уровни текстовой информации.

·       Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

·        Понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

·       Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности. Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные, программно-аппаратные средства и сервисы.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

· учебно-методическая литература;

· дидактические материалы (карточки, технологические карты, таблицы, схемы, чертежи, шаблоны и т.п.) по начальному техническому моделированию;

· контрольный блок (описание критериев и показателей качества образовательного процесса, мониторинга образовательного процесса и диагностических методик);

· инструкции по технике безопасности;

· справочно-информационные материалы по спортивно-техническому творчеству детей;

· положения о проведении спортивно-технических мероприятий (конкурсах, выставках, соревнованиях);

· настольные игры;

· видеоматериалы;

· перечень и подборка (подшивка) журналов, других материалов из различных средств массовой информации по спортивно-техническому направлению деятельности обучающихся;

· перечень спортивных и массовых мероприятий (соревнования, выставки и т. п.), проводимых различными организациями (муниципальными, региональными, федеральными, международными).

-действующие модели и макеты.