Ответы на вопросы составляют общую картину работы инженера, помогут школьникам более эффективно работать вместе с преподавателем над развитием собственного инженерного мышления и укрепят интерес к избранной специальности.
Выпускнику школы подчас трудно определить, как и при каких обстоятельствах ему придётся применять знания. Поэтому курс рассказывает о том, что должен будет делать молодой инженер, а также о тех его личных свойствах, которые особенно необходимы для успешной работы.
Есть много различных значений термина «проектирование». Эти различия лишь показывают, какую важную роль играет проектирование в работе инженера. Этот термин охватывает самые первые шаги инженера, уточняющего формулировку полученной им задачи, выбор вариантов и окончательное уточнение (функциональное и экономическое) найденного решения.
Инженер анализирует и сопоставляет, оценивает недостатки возможных вариантов, их положительные стороны, а затем вновь уточняет и оптимизирует найденное решение. По мнению большинства авторитетов, проектирование – это широкая и всеобъемлющая область. Именно в ней инженер и применяет все свои знания, накопленный опыт, интуицию для решения стоящих перед ним задач.