ХОРОВОЕ ПЕНИЕ. Предпроф.

 Предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на: 

  • выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте; 
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; 
  • приобретение детьми знаний, умений и навыков хорового пения, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;
  • приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого исполнительства; 
  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
  • приобщение детей к коллективному музицированию; 
  • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства. 

преподаватели

Володина Е.В. Попкова А.Ю., Викулова Е.О., Овсянникова Т.С., - преподаватели хоровых дисциплин

Стражевская Т.Г. Юхник А.А., Кузнецова У.Е., Борисова Ю.В. - преподаватели теоретических дисциплин

Ахтямова Г.Н., Башкирова Т.В.,  Кавадерова М.В.,  Кобзарева Е.Д., Корнеева И.А., Родионова А.И., Романенко А.А.,  Щелокова И.С.,  Ярошенко Н.В., Рыбакова Т.М., Карпова А.А. - преподаватели по инструменту

Расписание

Предметы по учебному плану в неделю: хор - 3-8 час, сольфеджио – 1 час (1 класс) 2-8 класс -1,5 часа, слушание музыки – 1 час (1-3 класс), музыкальная литература - 1 час (4-8 класс), музыкальный инструмент – 1 час.

Содержание программы

В учебный план Предпрофессиональной программы  "Хоровое пение" входят следующие предметы:

  1. Хор
  2. Фортепиано
  3. Основы дирижирования
  4. Сольфеджио
  5. Слушание музыки
  6. Музыкальная литература ( отечественная и зарубежная)
  7. Элементарная теория музыки
  8. Духовная музыка

 

Цели программы

Программа «Хоровое пение» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности, приобретение обучающимся музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, формирование музыкально-эстетического сознания, как части общей духовной культуры личности.

 

Результат программы

Результатом освоения программы «Хоровое пение» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

  • знание характерных особенностей хорового пения, вокально-хоровых жанров и основных стилистических направлений хорового   исполнительства;
  • знание музыкальной терминологии;
  • умение грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в составах хорового и вокального коллективов;
  • умение самостоятельно разучивать вокально-хоровые партии;
  • навыки чтения с листа несложных вокально-хоровых произведений;
  • навыки публичных выступлений; 
  • умение грамотно исполнять музыкальные произведения на фортепиано;
  • умение исполнять несложные фортепианные партии (аккомпанемент) в камерно-вокальных произведениях; 
  • навыки подбора по слуху музыкальных произведений;
  • знание музыкальной грамоты; 
  • знание основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими   музыкальных произведений;
  • умение использовать полученные теоретические знания при вокально-хоровом исполнительстве и исполнительстве музыкальных произведений на фортепиано;
  • навыки вокального исполнения музыкального текста, сольфеджирования, пения с листа;

 

Особые условия проведения

На предпрофессиональную программу "Хоровое пение" дети принимаются после прохождения творческих испытаний

Материально-техническая база

2 рояля, 3 пианино, наглядные пособия, нотная и методическая литература, учебники, столы, стулья, хоровые станки 1 комплект, концертный зал – хоровые станки.

Учебные аудитории, предназначенные для изучения учебных предметов «Слушание музыки», «Сольфеджио», «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)», «Элементарная теория музыки» оснащены роялем или пианино, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлены наглядными пособиями.

Учебные аудитории  имеют звукоизоляцию.