Хореографическое творчество. Предпроф.

В процессе занятий хореографическим тврочеством воспитываются навыки координации движений, внимание и танцевальное восприятие, происходит укрепление мышц, выработка правильной постановки корпуса, осанки. Исполняя танцевальные движения, знакомясь с различным музыкальным сопровождением, обучающиеся не только осваивают технику, но и учатся эмоциональному выражению исполняемого танцевального материала, стремятся к высокой исполнительской культуре, знакомятся с высшими достижениями мировой и отечественной хореографической культуры. Всё это позволяет воспитывать и развивать у обучающихся личностные качества, способствует формированию их общей культуры, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности.

преподаватели

Матюшина Оксана Михайловна-преподаватель высшей категории хореографии

Харитонов Сергей Александрович-преподаватель первой категории хореографии

Подгорная Тамара Владимировна-преподаватель высшей категориислушания музыки и музыкальной литературы

Туркия Ирина Гурамовна-преподаватель высшей категории слушания музыки и музыкальной литературы

Ольков Игнатий Евгеньевич-концертмейстер первой категории

Расписание

Гимнастика 1час в неделю (1-2 класс)

Ритика −2часа в неделю(1-2 класс);

Танец-2часа в неделю(1-2 класс);

Классический танец- 6 часов в неделю(3 класс) 5 часов в неделю(4-8класс);

Народно-сценический танец-2часа в неделю(4-8 класс);

Историко-бытовой и современный танец-2часа в неделю(4-8 класс);

Слушание музыки и музыкальная грамота-1час в неделю (1-4 класс);

Подготовка концертных номеров 2часа в неделю(1-4 класс) 3 часа внеделю-(5-8 класс) ;

Музыкальная литература-1час в неделю (5-6 класс);

Истроия хореографического искусства-.1час в неделю (7-8 класс)

Содержание программы

Срок освоения дополнительной препдпрофессиональной общеобразовательной программы «Хореографическое творчество» для детей, поступивших в МБУ ДО «ДШИ № 2» в первый класс в возрасте с шести с половиной лет до девяти лет, составляет 8 лет.

Дополнительная препдпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» включает в себя программы по учебным предметам, согласно утвержденному учебному плану по 8-летнему сроку обучения:

Гимнастика;

Ритика ;

Танец;

Классический танец;

Народно-сценический танец;

Историко-бытовой и современный танец;

Слушание музыки и музыкальная грамота;

Подготовка концертных номеров;

Музыкальная литература;

Истроия хореографического искусства.

Цели программы

Цель: развитие танцевально-исполнительских способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, а также опыта творческой деятельности в области хореографического творчества. Программа направлена на выявление наиболее одаренных детей в области хореографического исполнительства. Реализация программы предусматривает их подготовку к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего и высшего профессионального образования в области хореографического искусства.

Результат программы

· развитие интереса к классическому танцу;

· овладение учащимися основными исполнительскими навыками, позволяющими грамотно исполнять танцевальные композиции;

· развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти и музыкальности;

· развитие выразительности, эмоциональности, артистизма, памяти, мышления, воображения и творческой активности;

· развитие дисциплинированности, формирование волевых качеств;

· приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;

· формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.

 

Особые условия проведения

Требования к творческим способностям участникам программы:

· Музыкальные способности:

– Хорошо развитый музыкальный слух;

– Чувство музыкального ритма;

– Музыкальная память.

- Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)

– Физически здоровый организм;

– Быстрота двигательных реакций;

– Природная гибкость мышц.

Материально-техническая база

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Минимально необходимый для реализации программы «Хореографическое творчество» перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

• балетные залы площадью не менее 40 кв.м., имеющие пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол или специализированное покрытие), оборудованные станками и зеркалами;

• наличие музыкального инструмента (рояля/фортепиано) в балетном классе;

• помещения для работы с аудио и видеоматериалами, наличие фонотеки, видеотеки;

• костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений;

• раздевалки и душевые для обучающихся и преподавателей.