Фольклорный мир

На занятиях кружка ребята изучают историю, культуру своего народа, творчество, обращаются к народной мудрости.
    Программа кружка дает возможность детям познакомиться с праздниками народного календаря, с традициями этих праздников, народными ремёслами, не исключая влияния моды и наличия современных материалов.
В результате изучения программы  ребята узнают:
1. типы поселений на Руси и их особенности, как был устроен крестьянский дом и быт;
2. детский фольклор ;
3. основные русские традиции и обряды.
Научатся:
1. исполнять малые фольклорные жанры;
2. исполнять хороводные и народно – плясовые движения;
3. изготавливать игрушки.
4. научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.
Традиция жива, пока ее чтут и берегут.

преподаватели

Сергушкина Жанна Викторовна, образование высшее. Педагог-организатор первой квалификационной категории.

Содержание программы


1. Типы поселений на Руси и их особенности, как устроен крестьянский дом.
2. Детский фольклор.
3. Основные русские традиции и обряды.
4. Исполнение малых фольклорных жанров.
5. Исполнение хороводных и народно – плясовых произведений.
6. Изготовление игрушек.
7. Создание  проектов, презентаций.

Цели программы

Целью программы является формирование духовно – нравственных качеств личности школьников средствами музыкального фольклора приобщение детей к культурным ценностям, знакомство с традиционными народными праздниками, развитие творческих способностей детей, нравственное становление личности.

Результат программы

В ходе занятий воспитанники не только научатся основным танцевальным элементам, но и смогут общаться на языке танца, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами, как видом творческой деятельности, что будет способствовать их успешной адаптации в обществе.

Метапредметные результаты предусматривают желание ребенка в дальнейшем расширять и углублять свои знания о народных традициях, принимать активное участие в праздниках, развивать свои творческие способности.

· календарные и семейные обряды, обычаи, их символику

· основные фигуры хоровода: «корзиночка», «змейка», «улитка», "гребень".

· различать виды хороводов: кругового, орнаментного, игрового

· жанры народного творчества

· Сохранять и приумножать традиции народного творчества

Предусматривает желание ребенка в дальнейшем расширять и углублять свои знания по народным традициям, принимать активное участие в праздниках, развивать свои творческие способности.

Особые условия проведения

Обучающиеся 11-15 лет. В данной программе принимают участие все дети без предварительного отбора, которые не имеют медицинских противопоказаний. 

Материально-техническая база

Помещение: актовый зал. Аппаратура: компьютер, колонки, микрофоны. Музыкальные инструменты (фортепиано, шумовые и ударные инструменты: ложки, трещотки, бубны, свистульки, колокольчики). Народные костюмы, декорации.