Изобразительное искусство. Общеразвив.

  • (1)

Программа направлена на знакомство учащихся с первичными знаниями о видах и жанрах изобразительного искусства, о правилах изображения с натуры и по памяти предметов (объектов) окружающего мира, об основах цветоведения, о формальной композиции, о способах работы с различными художественными материалами и техниками. Программа является вторым модулем программы "Изобразительное искусство ПФДО"

преподаватели

Ястремская Л.В.

Назарова Г.С.

Содержание программы

Учебная программа «Изобразительное искусство)» рассчитана на 4 года. В распределении учебного материала по годам обучения учтен принцип систематического и последовательного обучения. Последовательность в обучении поможет учащимся применять полученные знания и умения в изучении нового материала.

Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует направленности общеразвивающей программы на приобщение учащихся к творческой деятельности в области изобразительного искусства.

Программа включает в себя программы по учебным предметам, согласно утвержденному учебному плану по 3-летнему сроку обучения:

Рисунок; ДПИ;пленэр

 

Цели программы

 Общеэстетическое воспитание, приобретение практических умений и навыков, развитие творческой индивидуальности учащегося, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Задачи учебного предмета

Задачами учебного предмета являются:

– знакомство учащихся с первичными знаниями о видах и жанрах изобразительного искусства;

– формирование знаний о правилах изображения предметов с натуры и по памяти;

– формирование знаний об основах цветоведения;

– формирование знаний о формальной композиции;

– формирование умений и навыков работы с различными художественными материалами и техниками;

– развитие творческой индивидуальности учащегося, его личностной свободы в процессе создания художественного образа;

– развитие зрительной и вербальной памяти;

– развитие образного мышления и воображения;

– формирование эстетических взглядов, нравственных установок и потребностей общения с духовными ценностями, произведениями искусства;

– воспитание активного зрителя, способного воспринимать прекрасное.

Результат программы

- первичные знания о видах и жанрах изобразительного искусства;

- знания о правилах изображения предметов с натуры и по памяти;

- знания об основах цветоведения;

- знания о формальной композиции (принципа трехкомпонентности, силуэта, ритма, пластического контраста, соразмерности, центричности-децентричности, статики-динамики, симметрии-асимметрии);

- умение и навыки работы с различными художественными материалами и техниками;

- навыки самостоятельного применения различных художественных материалов и техник;

- умение раскрывать образное решение в художественно-творческих работах.

Особые условия проведения

Желание заниматься по данной программе

Материально-техническая база

Помещение, отводимое для занятий, должно отвечать санитарно-гигиеническим требованиям: быть сухим, светлым, тёплым, с естественным доступом воздуха, хорошей вентиляцией, с площадью, достаточной для проведения занятий группы в 15 человек. Для проветривания помещений должны быть предусмотрены форточки. Проветривание помещений происходит в перерыве между занятиями.
Общее освещение кабинета лучше обеспечивать люминесцентными лампами в период, когда невозможно естественное освещение, что очень важно при подборе цвета и красок. В дополнение к общему освещению должно быть предусмотрено местное освещение. Столы необходимо расположить таким образом, чтобы свет падал с левой стороны или слева и спереди рисующего ученика.
Учебно-наглядные пособия подготавливаются к каждой теме занятия. Для ведения занятий по рисованию руководитель должен иметь книги, альбомы, журналы с иллюстрациями, крупные таблицы образцов, элементов и приёмов росписи в народном творчестве, технические рисунки, а также изделия народных промыслов, живые цветы, ветки, листья, фрукты, овощи для натюрмортов и др. материалы для показа их детям.
Бумагу и карандаши для выполнения личных программных работ учащиеся приобретают сами, для выполнения работ общественно-полезного значения и коллективных их обеспечивает учреждение.
Для реализации программы необходимо дидактическое обеспечение:
а) Наглядные пособия;
б) Слайды, видео-аудио пособия;
в) Иллюстрации шедевров живописи, графики и декоративно-прикладного искусства;
Технические средства:
а) Проектор
б) Ноутбук
в) Съемные флеш накопители