Хореографическое творчество. Предпроф.

Программа «Хореографическое творчество» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения образовательной программы танцевально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков. Программа «Хореографическое творчество» учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на: – выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте; – создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; – приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства; – приобретение детьми опыта творческой деятельности; – овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; – подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства. Программа «Хореографическое творчество» разработана с учетом: – обеспечения преемственности программы «Хореографическое творчество» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области хореографического искусства; – сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

преподаватели

Алексеева Людмила Геннадьевна – заведующая отделением Хореографическое творчество, преподаватель высшей квалификационной категории, "Почетный работник общего образования РФ";

Алексеев Викентий Юрьевич – преподаватель высшей квалификационной категории;

Тимофеева Ольга Борисовна – преподаватель высшей квалификационной категории;

Мерзликина Анна Сергеевна – преподаватель современного танца;

Славщик Вера Михайловна – преподаватель музыкально-теоретических дисциплин первой квалификационной категории;

Концертмейстеры: Егоров Сергей Валериевич, Сидорова Виктория Евгеньевна, Скоропаденко Татьяна Петровна,

Егоров Павел Алексеевич

 

Содержание программы

Обязательная часть

ПО.01. Хореографическое исполнительство
ПО.01.УП.01. Танец: 1-2 кл. – 2 часа;
ПО.01.УП.02. Ритмика: 1-2 кл. – 2 часа;
ПО.01.УП.03. Гимнастика: 1-2 кл. – 1 час;
ПО.01.УП.04. Классический танец: 3-8 кл. - 4 часа;
ПО.01.УП.05. Народно-сценический танец: 4-8 кл. - 2 часа; 
ПО.01.УП.06. Подготовка концертных номеров: 1-4 кл. - 2 часа, 5-8 кл. - 3 часа.
ПО.02. Теория и история искусств
ПО.02.УП.01. Слушание музыки и музыкальная грамота: 1-4 кл. - 1 час;
ПО.02.УП.02. Музыкальная литература: 5-6 кл. - 1 час;                                                                                        ПО.02.УП.03. История хореографического искусства: 7-8 кл. - 1 час.

В.00. Вариативная часть
В.02. Современный танец: 5-8 кл. - 1,5 часа.

 

 

 

Цели программы

Развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций различных жанров и форм в соответствии с ФГТ, а также выявление наиболее одаренных детей в области хореографического исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего и высшего профессионального образования в области хореографического искусства.

Результат программы

Результатом освоения программы «Хореографическое творчество» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области хореографического исполнительства:
– знания профессиональной терминологии;
– умения исполнять различные виды танца: классический, народносценический;

– умения определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;
– умения выполнять комплексы специальных хореографических
упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств;
– умения соблюдать требования к безопасности при выполнении
танцевальных движений;
– умения осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения;
– навыков музыкально-пластического интонирования;
– навыков сохранения и поддержки собственной физической формы;
– навыков публичных выступлений;
в области теории и истории искусств:
– знания музыкальной грамоты;
– знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов;
– знания и слуховых представлений программного минимума произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства;
– знания основных элементов музыкального языка;
– первичных знаний в области строения классических музыкальных форм;
– навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
– знания основных этапов развития хореографического искусства;
– знания основных этапов становления и развития искусства балета;
– знания основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;
– навыков восприятия элементов музыкального языка;
– навыков анализа музыкального произведения.

Особые условия проведения

Школой разработаны определенные формы отбора обучающихся для поступления на обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» – ребенок должен обладать сценическими внешними данными: правильными пропорциями тела и осанкой; иметь врожденные физические данные: выворотные ноги, эластичные стопы, хороший прыжок, гибкость и танцевальный шаг; обладать музыкальными способностями: хорошим слухом, памятью, чувством ритма, музыкальностью.

Цель просмотра – определение физических и музыкальных данных детей, а также наличие некоторых индивидуальных качеств (эмоциональность, общительность, общее развитие и т.д.).

Материально-техническая база

Материально-технические условия реализации программы «Хореографическое творчество» обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленных настоящими ФГТ.

Стоимость

Бюджет (при отсутствии свободных бюджетных мест, возможно платное обучение)