Программа на основе краеведческих данных Мытищ, приобщает учащихся к изучению истории родного края и вводит в исследовательскую краеведческую деятельность. Знакомит с краеведением как с наукой.
преподаватели
Программу реализуют педагоги дополнительного образования:
Лысова А.Н.
Синицына В.В.
Козик Т.В.
Медведева О.Г.
Родичева Е.В.
Содержание программы
Программа состоит из таких разделов и тем, как: история городского округа, географическое положение, культура и историческое наследие, знаменитые мытищинцы, Мытищи в годы Великой отечественной войны. Предусмотрено изучение правил БДД.
Внутри каждой темы предлагаются практические задания на отработку умений краеведческой и краеведческой исследовательской деятельности, такие как сбор и хранение краеведческой информации, выбор темы для самостоятельного мини-исследования, работа с источниками информации.
Большое внимание уделяется приобщению к истории и культуре родного города через семейные традиции, роль знакомых, близких, членов семьи и друзей в процессах, происходящих в жизни города: прабабушка работала на трудовом фронте, сосед -инженер РКК "Энергия", мама друга пишет картины и выставляется в городской картинной галерее - все эти люди пишут историю города.
Эта программа актуальна для нашего города, стремительно растущего и бурно развивающегося в последние десятилетия. Она помогает лучше узнать место, в котором предстоит жить, полюбить его и заботится о его процветании.
Цели программы
Освоение начальных знаний о краеведении, географии, истории, культуре и экологии городского округа Мытищи
Результат программы
Будут знать:
-определение понятия "краеведение"
-историю и географию городского округа
-основные памятные и исторические места округа
-жизнеописания знаменитых мытищинцев
будут уметь:
-фиксировать краеведческий материал
- самостоятельно искать краеведческий материал
-работать самостоятельно или объединяться в группы для получения краеведческой информации
разовьют:
-память,
-мышление
- коммуникативные навыки
-личные качества:отзывчивость, чувства прекрасного и сопричастности к жизни города и его людей
приобретут:
опыт конструктивного социального взаимодействия
Особые условия проведения
Не предъявляет особых требований к обучающимся.
Материально-техническая база
Необходимо помещение не менее 2-х квадратных метров площади на одного ребенка, освещение не ниже 300 люменов, доска для письма маркером, маркеры, компьютер или ноутбук, мультимедиа проектор, раздаточный и дидактический материал