«Живопись»

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение учащихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

преподаватели

Саввин Алексей Юрьевич, педагог высшей категории, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Тема1.Вводная беседа о живописи. Живописные материалы. Знакомство с акварелью. Оборудование живописца.

Практика: Организация рабочего места в условиях учебных мастерских, техника безопасности. Требования к выполнению упражнений.

Тема 2.Характеристики цвета. Основные и дополнительные, теплые и

холодные цвета.

Практика: Возможности цвета, его преобразования.

Тема 3. Приемы работы акварелью. Тонально-цветовые заливки плоскостей. Растяжки.

Практика: Растяжка одной краски – от темного к светлому, от насыщенного до малонасыщенного цвета.

Тема 4. Методика работы акварельными красками.

Практика: Методы смешения красок. Получение из основных цветов составного цвета.

Тема 5.Этюды осенних листьев.

Практика: Отработка приемов работы с акварелью. Заливка, лессировка, мазок. Закрепление понятий «основные», «составные цвета». Оттенки одного цвета

Тема 6.Изображение драпировки без складок в трех плоскостях.

Практика: Отработка приемов работы акварелью. Закрепление основных приемов работы акварелью. Развитие понятий «цветовой тон», "насыщенность светлого цвета" 

Тема 7.Изображение куба или призмы в конкретной цветовой среде.

Практика: Изменение цвета в зависимости от фона и освещения «Холодный на­тюрморт» – освещение теплое, «Теплый натюрморт» – освещение холодное;

Тема 8.Этюд овощей и фруктов (яблоко, хурма, слива) на нейтральном цветовом фоне.

Практика: Закрепление навыков практической работы и понятий «локальный цвет», «рефлекс». Решение собственной и падающей тени в живописи. Взаимное влияние предметов в натюрморте. Целостность изображения.

Тема 1.Этюд с одним простым предметом быта цилиндрической формы на светлой цветной драпировке.

Практика: Передача общего колорита, цветового состояния с учетом конкретного освещения Лепка формы, цветотональные отношения. Закрепление навыков работы акварелью 

Тема 2.Монохром (гризайль). Натюрморт с гипсовым цилиндром и муляжом овощей или фруктов. Драпировка яркая по цвету, без складок.

Практика: Лепка формы. Четкие светотеневые отношения. Распределение тональных контрастов по планам в работе. Последовательность ведения учебной работы.

 Тема 3.Натюрморт с белым бидоном на нейтральном цветовом фоне и темной цветной драпировкой (бордовый, темно-зеленой или синей).

Практика: Композиционное решение натюрморта. Передача движений, пропорций, конструктивного строения предметов. Объемная лепка формы цветом. Изменение характеристик цвета в зависимости от глубины пространства и освещенности.

Тема 4.Натюрморт из двух предметов (призматической и цилиндрической формы) на контрастном фоне.

Практика: Объемная лепка формы цветом. Изменения характеристик цвета в зависимости от глубины пространства и освещенности. Особенности распределения света на поверхности предмета к граненой форме.

 Тема 5.Натюрморт с простым предметом (крынка) и овощами в теплой цветовой среде.

Теория: Последовательность ведения работы над живописным натюрмортом. Практика: Выявление характерных качеств натуры средствами реалистического живописного изображения. Приведение изображения к целостности и единству.

Тема 6.Натюрморт с этими же предметами в холодной цветовой среде.

Практика: Закрепление навыков и умений. Методическое ведение работы над натюрмортом. Последовательность ведения работы над живописным натюрмортом. Выявление характерных качеств натуры средствами реалистического живописного изображения. Приведение изображения к целостности и единству.

 Тема 7. Игры на проезжей части, ходьба по ней при наличии тротуара светофора.

Практика: Художественное исполнение опасности на проезжей части. Прочтение сказки «Огнехвостик»- художественное исполнение эпизодов сказки. Игра: пешеход-отличник.

 

Цели программы

Обучение основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры

Результат программы

Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта и развитие его одарённости, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладение всеми секретами искусства может каждый, по – настоящему желающий этого обучающийся.

Особые условия проведения

Набор детей в объединение свободный.

Материально-техническая база

· Диски с репродукциями картин

· Диски с видеофильмами

· Комплекты демонстрационных таблиц по изобразительному искусству

· Альбомы по искусству

· Художественные материалы и инструменты

· Натурный и натюрмортный фонд изобразительного искусства (муляжи, макеты, гербарии, изделия декоративно-прикладного искусства, предметы быта, гипсовые геометрические тела)

· Комплект словарей и энциклопедий по искусству

· Наглядные пособия

· Репродукции картин

· методическая и учебная литература, по изобразительному искусству, истории мировой культуры, художественные альбомы на весь курс обучения;

· наглядный материал: натурный фонд из предметов быта для натюрмортов, гипсовые пособия – геометрические тела, вазы, розетки и т.д., муляжи, демонстрационные модели;

· художественно-дидактические таблицы по основным разделам изобразительной грамоты (основы перспективы, цветоведения, приемам рисования с натуры и пр.);

· систематизированные образцы лучших работ учащихся.