Кадеты (13-15 лет) Кириенко И.В.

Педагогическая целесообразность Программы выражается во взаимосвязи процессов обучения, развития и воспитания. Программа должна заложить у юных спасателей прочную базу знаний и умений по проведению спасательных работ, подготавливая их к сложным жизненным ситуациям.

Программа предусматривает применение в образовательном процессе современных педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся, активизации познавательной деятельности, креативности мышления, формирования личностных качеств.

преподаватели

Кириенко Ирина Владимировна, учитель высшей категории, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Модуль 1.

1. Введение в специальность спасателя

 

Раздел 2. Первая помощь
Тема 2.1. Средства и основные правила выполнения приёмов первой помощи

 

Раздел 3. Противопожарная подготовка
Тема 3.1. Общие сведения о процессе горения. Пожар и его развитие. Способы прекращения горения. Пожарная тактика и ее задачи. Разведка пожара. Спасение людей на пожаре.

 

Тема 3.2. Тушение пожара. Действия спасателя при тушении пожара.

Первичные средства пожаротушения

 

Тема 3.3. Пожарно-спасательные автомобили и пожарно-техническое оборудование (ПТО), вывозимое на них. Боевая одежда и снаряжение пожарного-спасателя

 

Тема 3.4. Спасению людей на пожарах и самоспасание. Основы применения верёвочной техники

Теория. Силы, средства и способы спасения людей на пожарах.

Способы спасения. Виды спасательных верёвок.

Практика. Отработка способов спасения людей и самоспасания.

Раздел 4. Топографическая подготовка

Тема 4.1. Ориентирование на местности

Теория. Способы ориентирования на местности.

Практика. Отработка способов ориентирования на местности.

Раздел 5. Безопасность на транспорте
Тема 5.1. Правила дорожного движения. Основы безопасности дорожного движения.

Теория. Правила дорожного движения. Основы безопасности дорожного движения.

Модуль 2

Раздел 5. Безопасность на транспорте
Тема 5.1. Правила дорожного движения. Основы безопасности дорожного движения.

Теория. Правила дорожного движения. Основы безопасности дорожного движения.

Практика. Управление велосипедом. Упражнения с педалями. Приёмы движения с места. Движение по прямой. Остановка велосипеда. Движение по кругу, по змейке, восьмёрке. Повороты направо и налево. Преодоление препятствий. Выполнение упражнений при движении на велосипеде по автогородку.

Тема 5.2. Правила безопасности на объектах железной дороги.

Теория. Правила безопасности на объектах железной дороги. Основы безопасности на объектах железной дороги.

Практика. Отработка правил безопасности на железной дороге через ролевые игры, пректы. Разработка памяток о правилах безопасности. Выступление агитбригады.

Раздел 6. Военно-патриотическая подготовка
Тема 6.1. Основные этапы создания и становления Российской армии.

Структура ВС РФ. Воинские отличия, ордена и медали

Теория. Виды и рода войск. Патриотизм – духовно нравственная основа личности военнослужащего, гражданина своей страны. Дни воинской славы России.

Тема 6.2. Радиационная, химическая и биологическая защита (РХБЗ).

Средства индивидуальной защиты и умение ими пользоваться.

Теория.

Действия личного состава в условиях радиационной, химической, биологической защиты (РХБЗ).

Практика. Отработка способов надевания и снятия средств индивидуальной защиты.

Тема 6.3. Тактико-технические характеристики автомата Калашникова. Порядок неполной разборки.

Теория. Изучение тактико-технических характеристик, порядка полной и неполной разборки – автомата Калашникова.

Практика. Выполнение норматива по неполной разборке – сборке автомата Калашникова.

Тема 6.4. Строевые приёмы и движение без оружия. Отдание воинского приветствия на месте и в движении

Практика. Отработка правильности выполнения строевых приёмов и правил поведения в строю.

Цели программы

Формирование умений и навыков оптимального действия в сложной обстановке, развитие мотивации личности обучающегося к познанию основ спасательного дела, воспитание гражданственности, готовности личности к патриотическому поведению.

Результат программы

В результате освоения Программы, обучающиеся должны достигнуть следующей подготовленности:

Иметь представление:
- об основных направлениях совершенствования технологий аварийно-спасательной работы;
- о природных явлениях региона;
- о процессе горения, пожаре и его развитии;
- об особенностях тушения пожаров различных категорий на различных объектах;
- об основах психологических знаний и особенностях поведения человека в ЧС.
Знать:
- приёмы оказания первой помощи;
- особенности оказания первой помощи при переломах различной локализации;
- способы переноски и транспортировки пострадавших;
- средства для оказания первой помощи;
- основы передвижения по различной местности;
- основы тактики безопасных методов работы в непригодной для дыхания среде;
- свои собственные индивидуально-психологические особенности;
- методы и приёмы управления собственным состоянием;
- особенности психологического воздействия обстановки на людей при ЧС.
Уметь:

- применять и эффективно использовать приборы, оборудование, средства индивидуальной защиты;

- оказывать первую помощь пострадавшим;

- работать с компасом и картой, ориентироваться на местности в любое время суток при различных погодных условиях;

- контролировать своё морально-психологическое состояние при ЧС.

Материально-техническая база

1. Учебный кабинет (кабинет ОБЖ);

2. Спортивный зал;

3. Автогородок;

4. Макет автомата Калашникова для разборки-сборки автомата.

5. Наглядные пособия: «Хронология мировых военных событий», «Стратегическое ориентирование на местности», «Тактическая подготовка», «Огневая подготовка», «Физическая подготовка», «Строевая подготовка», «Электробезопасность», «Оказание первой помощи пострадавшим», «Азбука пожарной безопасности», "Знаки безопасности";

6. Спортивный инвентарь;

7. Кадетская форма для каждого члена клуба;

8. Аптечки для оказания первой помощи, перевязочный материал;

9. Компьютер, проектор, экран.