Детская студия изобразительного искусства (ПФ ДОД)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детская студия изобразительного искусства и творчества» относится к стартовому, базовому уровню и реализуется в рамках художественной направленности. Программа является модифицированной, разработана на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С. Кузина «Изобразительное искусство», М., 2011г.

Программа представляет собой систему занятий по изобразительному искусству, в которую входит: рисование с натуры, рисование на темы и по представлению, а также декоративное рисование.

Структура образовательной программы на каждый год обучения включает в себя  комплекс учебных модулей по разным тематическим направлениям.

Настоящая образовательная программа направлена на формирование в детях творческого начала посредством изобразительной деятельности. Творческое начало рождает в человеке потребность наблюдать, анализировать, проводить аналогии, искать закономерности, т.е. запускает всесторонний мыслительный процесс.

Именно изобразительное искусство, как часть всего искусства, воспитывает в детях творческое начало, которое играет огромную роль в формировании интересной  личности и в воспитании человека.

В процессе изобразительной деятельности ребенок познает мир, передает свои чувства, впечатления, учится выражать свое отношение к окружающему миру.

У ребенка совершенствуется наблюдательность и эстетическое восприятие, оттачивается художественный вкус, и развиваются творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает в себе определенные качества: зрительное восприятие и зрительную память, чувство цвета и гармонии, композиции, развивается мелкая моторика, координация руки и т.д.

Таким образом, изобразительная деятельность направлена на всестороннее развитие ребенка: физическое, умственное и духовное.

преподаватели

Кочеткова Екатерина Валерьевна

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу (45 минут).

Содержание программы

 

1 модуль (72ч). В мире волшебных красок

1. Вводное ознакомительное занятие. (2 ч.)

 

2. Теплые оттенки осени (24 ч)

 

3. Мастерская осени (22 ч)

 

4. Новогодняя сказка (24ч.)

 

 

 

Цели программы

Формирование духовной культуры личности обучающихся, приобщение их к общечеловеческим ценностям посредством овладения основами изобразительной грамоты (живописи, рисунка, композиции и декоративного рисования) и раскрытия потенциальных творческих способностей.

Результат программы

 

знать:

  • правила техники безопасности и гигиены на занятии;
  • художественные материалы и принадлежности для рисования;
  • названия семи цветов спектра;
  • правила элементарного смешивания основных цветов;
  • что цвета бывают теплые и холодные;
  • правила работы различными художественными материалами (акварель, гуашь, восковые мелки, маркеры);
  • правила рисования с натуры;
  • правила и технику работы над аппликацией и коллажем;
  • что такое смешанная техника в рисовании;
  • различия по форме и цвету: листьев, грибов, овощей, фруктов, цветов, бытовых предметов и др.;
  • что такое натюрморт, пейзаж, портрет, автопортрет и элементарные принципы работы в этих жанрах;
  • что такое орнамент, элементы орнамента, принципы рисования орнамента;
  • что такое контрастные цвета;
  • что такое оттенок;

- как получать светлые и темные оттенки цвета;

- что такое мимика, ее виды, способы передачи в рисунке;

- как правильно расположить элементы рисунка, чтобы было красиво;

- что такое линия горизонта;

- знать «настроение» (эмоциональную насыщенность) тех или иных цветов;

- как делать декоративную открытку.

уметь:

- организовывать свое рабочее место;

- свободно работать кистью и карандашом, без напряжения в разных направлениях;

- различать и смешивать теплые и холодные цвета и оттенки;

- создавать вымышленные фантастические образы;

- создавать иллюстрации к стихам, рассказам, сказкам;

- использовать трафарет;

- передавать настроение в рисунке при помощи цвета;

- создавать композицию, последовательно ее выполнять;

- выделять главное в композиции размером и цветом.

 

Материально-техническая база

  • светлый, просторный класс;
  • столы и мольберты;
  • подставки для натюрмортов и постановок;
  • шкафы, полки, стеллажи для материалов и работ;
  • осветительные приборы для подсветки постановок;
  • драпировки для натюрмортов;
  • гипсовые геометрические тела для рисования с натуры;
  • деревянный манекен для рисования с натуры;
  • натюрмортный фонд, состоящий из предметов быта, искусственных цветов и муляжей овощей и фруктов;
  • наглядные материалы в виде иллюстраций и репродукций по разным темам;
  • место для проведения выставок детских работ;
  • учебные таблицы и плакаты по основам живописи, рисунка, декоративно-прикладному искусству;
  • фотографии на разные темы (природа, город, овощи и фрукты, звери и птицы и т. п.);
  • репродукции картин известных художников

 

Материалы:

  • краски (гуашь, акварель);
  • простые карандаши;
  • ластики;
  • тушь;
  • уголь;
  • черные маркеры;
  • черные гелевые ручки;
  • восковые мелки;
  • кисти;
  • бумага – ватман формата А1, А2, А3, А4;
  • тонированная бумага;
  • баночки для воды;
  • клей ПВА;
  • кисти для клея;
  • цветная бумага;
  • белый и цветной картон;
  • серый картон большого формата;
  • ножницы;
  • фартуки.

Стоимость

Бюджет (сертификат ПФ ДОД)

Видео