Духовые инструменты 8 лет. Предпроф.

Программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся и направлена на:

- выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

-создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

-приобретение обучающимися знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;

-приобретение детьми опыта творческой деятельности;

-подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Обязательные учебные предметы:

"Специальность" – музыкально-исполнительская дисциплина (игра на инструменте);

"Сольфеджио" – теоретическая дисциплина;

"Музыкальная литература" – теоретическая дисциплина;

"Хор" – музыкально-исполнительская дисциплина;

преподаватели

Преподаватели учебного предмета "Специальность":

Удалкина Елена Евгеньевна – высшая категория.

Генералова Татьяна Владимировна – первая категория.

Преподаватели Теоретических дисциплин:

"Сольфеджио" и «Хор» – Курашенко Лидия Константиновна – высшая категория;

"Сольфеджио" и «Музыкальная литература» – Клименко Галина Александровна – первая категория;

"Хор" – Крестова Татьяна Александровна – высшая категория.

Расписание

Занятия в МАОУ ДО ДШИ им.Н.Н.Калинина проходят в две смены:

I смена с 8-00 до 13-00;

II смена с 14-00 до 20-00.

Содержание программы

Содержание программы направлено на:

- выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих восприятию в достаточном объеме учебной информации;

- приобретение навыков творческой деятельности;

- формирование умения планировать свою домашнюю работу;

- осуществление самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью;

- формирование умения давать объективную оценку своему труду, взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе;

- формирование уважительного отношения к иному мнению и художественно- эстетическим взглядам, понимания причин успеха/неуспеха собственной деятельности;

- формирование навыков определения наиболее эффективных способов достижения результата;

- умение читать ноты с листа, музыкально грамотно рассказать об исполняемом произведении;

- выполнять задания по подбору по слуху, транспозиции;

- развитие музыкальных данных таких как слух, память, ритм, знакомство с теоретическими основами музыкального искусства;

– приобретение навыков осознанного восприятия элементов музыкального языка и музыкальной речи, навыков анализа незнакомого музыкального произведения, знание основных направлений и стилей в музыкальном искусстве;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения.

Цели программы

Цель программы:

- приобщение обучающихся к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение начальных профессиональных навыков.

- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

- воспитание у обучающихся навыков самостоятельной творческой деятельности, как способа самовыражения личности;

- формирование у обучающихся комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Программа предлагает индивидуальный подход к учащимся.

Результат программы

Результатом освоения программы является:

- наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;

- умение самостоятельно разучивать и грамотно исполнять музыкальные произведения различных жанров и стилей;

- знание фортепианного репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров в соответствии с программными требованиями;

- знание художественно-исполнительских возможностей инструмента;

- знание профессиональной терминологии;

- умение читать с листа несложные музыкальные произведения;

- приобретение навыков слухового контроля, умения управлять процессом исполнения музыкального произведения;

- приобретение навыков по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники, использованию художественно оправданных технических приемов;

- наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;

- наличие музыкальной памяти, развитого мелодического, ладо-гармонического, тембрового слуха;

Особые условия проведения

Для учащихся, успешно окончивших 8 класс музыкальной школы и обладающих хорошими профессиональными данными, но по различным причинам, не отвечающим условиям приема в профессиональные музыкальные учебные заведения (отсутствие необходимого класса общеобразовательной школы, несоответствие возрастных требований), введен 9 класс.

9 класс дает возможность более тщательно подготовить учащегося для поступления профессиональные музыкальные учебные заведения.

Материально-техническая база

Техническое оснащение занятий:

- учебная аудитория для индивидуальных занятий;

- два инструмента (для учителя и ученика);

- фортепиано;

- стулья: для учителя, ученика и концертмейстера;

- пюпитр для нот.

Стоимость

Постановление администрации городского округа Шатура Московской области от 04.09.2019 № 1418 «Об утверждении перечня платных услуг, оказываемых муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования «Детская школа искусств им.Н.Н.Калинина» Шатурского муниципального района Московской области с 01 сентября 2019 года":

- Дополнительные услуги по организации творческой и культурно-просветительской деятельности – 1000 рублей;

Видео