- Главная
- Направления
- Художественная
- Инструментальная музыка
- Духовые инструменты 8 лет. Предпроф.
Духовые инструменты 8 лет. Предпроф.
Программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся и направлена на:
- выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
-создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
-приобретение обучающимися знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;
-приобретение детьми опыта творческой деятельности;
-подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.
Обязательные учебные предметы:
"Специальность" – музыкально-исполнительская дисциплина (игра на инструменте);
"Сольфеджио" – теоретическая дисциплина;
"Музыкальная литература" – теоретическая дисциплина;
"Хор" – музыкально-исполнительская дисциплина;
преподаватели
Преподаватели учебного предмета "Специальность":
Удалкина Елена Евгеньевна – высшая категория.
Генералова Татьяна Владимировна – первая категория.
Преподаватели Теоретических дисциплин:
"Сольфеджио" и «Хор» – Курашенко Лидия Константиновна – высшая категория;
"Сольфеджио" и «Музыкальная литература» – Клименко Галина Александровна – первая категория;
"Хор" – Крестова Татьяна Александровна – высшая категория.
Расписание
Занятия в МАОУ ДО ДШИ им.Н.Н.Калинина проходят в две смены:
I смена с 8-00 до 13-00;
II смена с 14-00 до 20-00.
Содержание программы
Содержание программы направлено на:
- выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих восприятию в достаточном объеме учебной информации;
- приобретение навыков творческой деятельности;
- формирование умения планировать свою домашнюю работу;
- осуществление самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью;
- формирование умения давать объективную оценку своему труду, взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе;
- формирование уважительного отношения к иному мнению и художественно- эстетическим взглядам, понимания причин успеха/неуспеха собственной деятельности;
- формирование навыков определения наиболее эффективных способов достижения результата;
- умение читать ноты с листа, музыкально грамотно рассказать об исполняемом произведении;
- выполнять задания по подбору по слуху, транспозиции;
- развитие музыкальных данных таких как слух, память, ритм, знакомство с теоретическими основами музыкального искусства;
– приобретение навыков осознанного восприятия элементов музыкального языка и музыкальной речи, навыков анализа незнакомого музыкального произведения, знание основных направлений и стилей в музыкальном искусстве;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения.
Цели программы
Цель программы:
- приобщение обучающихся к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение начальных профессиональных навыков.
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- воспитание у обучающихся навыков самостоятельной творческой деятельности, как способа самовыражения личности;
- формирование у обучающихся комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.
Программа предлагает индивидуальный подход к учащимся.
Результат программы
Результатом освоения программы является:
- наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;
- умение самостоятельно разучивать и грамотно исполнять музыкальные произведения различных жанров и стилей;
- знание фортепианного репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров в соответствии с программными требованиями;
- знание художественно-исполнительских возможностей инструмента;
- знание профессиональной терминологии;
- умение читать с листа несложные музыкальные произведения;
- приобретение навыков слухового контроля, умения управлять процессом исполнения музыкального произведения;
- приобретение навыков по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники, использованию художественно оправданных технических приемов;
- наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;
- наличие музыкальной памяти, развитого мелодического, ладо-гармонического, тембрового слуха;
Особые условия проведения
Для учащихся, успешно окончивших 8 класс музыкальной школы и обладающих хорошими профессиональными данными, но по различным причинам, не отвечающим условиям приема в профессиональные музыкальные учебные заведения (отсутствие необходимого класса общеобразовательной школы, несоответствие возрастных требований), введен 9 класс.
9 класс дает возможность более тщательно подготовить учащегося для поступления профессиональные музыкальные учебные заведения.
Материально-техническая база
Техническое оснащение занятий:
- учебная аудитория для индивидуальных занятий;
- два инструмента (для учителя и ученика);
- фортепиано;
- стулья: для учителя, ученика и концертмейстера;
- пюпитр для нот.
Стоимость
Постановление администрации городского округа Шатура Московской области от 04.09.2019 № 1418 «Об утверждении перечня платных услуг, оказываемых муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования «Детская школа искусств им.Н.Н.Калинина» Шатурского муниципального района Московской области с 01 сентября 2019 года":
- Дополнительные услуги по организации творческой и культурно-просветительской деятельности – 1000 рублей;