Безопасный образ жизни

Программа направлена на воспитание личности, осознанно выполняющей правила здорового образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды. Программа ориентирована на применение практических навыков в различных видах значимой для подростков деятельности.

Обучающиеся, совершенствуя в практической деятельности свою туристско-краеведческую подготовку, умения действовать в экстремальных ситуациях, смогут под руковод­ством педагога выработать и закрепить жизненно важные навыки безопасного поведения.

Участвуя в разнообразных состязаниях и конкурсах, дети и подростки учатся основам безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, приобретают навыки оказания само- и взаимопомощи. Таким образом у них формируется сознательное и ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности, учащиеся твёрдо усваивают принцип: "Опасность лучше предупредить, чем устранять её последствия«.

Соревнования организуются таким образом, что в них присутствуют элементы спортивного ориентирования, альпинизма, туристского многоборья, пожарно-прикладного спорта и многоборья спасателей. Дети учатся безопасному поведению на воде и на суше, они проводят поисково-спасательные работы, оказывают помощь пострадавшим и преодолевают преграды на «Полосе препятствий» и "Маршруте выживания".

Занятия можно проводить с полным составом объединения, но по мере роста опыта учащихся следует делать больший упор на групповые (2-3 человека) и индивидуальные занятия, особенно на том этапе обучения, когда начинается специальная подготовка.

Порядок изучения тем в целом и отдельных вопросов определяется педагогом в зависимости от местных условий деятельности объединения.

Систематические занятия по данной программе должны способствовать приобретению воспитанниками знаний о технике и тактике пешеходного туризма; об ориентировании на местности; оказании первой медицинской помощи; о социально-психологических аспектах поведения человека в обществе; о действиях в экстремальных си­туациях природного характера и в социуме. Совокупность этих знаний позволит заложить фундамент знаний, умений и навыков, на основе которого ребёнок сможет развивать далее свои способности, успешно избе­гая попадания в экстремальные ситуации и адекватно, продуктивно действуя в случае их возникновения.

преподаватели

Малинкович Михаил Лазаревич

Содержание программы

Организация и проведение походов
Топография и ориентирование
Основы доврачебной помощи
Слёты и соревнования по программе "Школа безопасности"
Движение "Школа Безопасности"
Охрана труда, правила поведения учащихся в образовательном процессе
Организация здорового образа жизни
Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона, навыки выживания в экстремальных ситуациях
Начальная военная подготовка
Развитие координационных способностей. Развитие силы Развитие гибкости Развитие быстроты Развитие выносливости.

Цели программы

Цель программы – развитие познавательной активности, туристских способностей и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Результат программы

Предметные:

· формирование установки на здоровый образ жизни;

· знание основных чрезвычайных ситуаций

· знание и умение применять правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций;

· умение предвидеть опасные ситуации;

· умение выживать в природной среде;

· умение оказывать первую помощь пострадавшим;

· знание основ обороны государства и воинской службы.

 

Метапредметные.

· освоение способов решения проблем поискового характера;

· формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

· умение принимать обоснованные решения в конкретной ситуации с учетом реально

· складывающейся обстановки;

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

· овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни.

 

Личностные.

· способность к организации собственной деятельности;

· развитие готовности к самостоятельным действиям и принятию ответственности за их результаты;

· умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

· формирование уважительного отношения к иному мнению;

· развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

· формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности;

· воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

· развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки.

Материально-техническая база

Туристская подготовка
Столы и стулья; литература по профилю деятельности; экран, видеопроектор; методические разработки.

Групповое, личное, специальное снаряжение, Картографический материал, компасы. Рем. набор, аптечка.
Групповое, личное, специальное снаряжение, Картографический материал, компасы, карточки с условными знаками топографических карт; призмы для ориентирования на местности; набор карт для спортивного ориентирования; компостеры.Рем. набор, аптечка.

Специальная подготовка к соревнованиям "ШБ"
Столы и стулья; литература по профилю деятельности; экран, видеопроектор; методические разработки.
Муляж АКМ; Пневматическая винтовка; мишени; Тренажёр для СЛР Перевязочный материал; шины; аптечка; носилки.

Противогазы; костюмы Л-1.

Общая физическая подготовка
Гимнастические снаряды; мячи; скакалки, аптечка.