Программа направлена на всестороннее развитие личности, предполагает овладение обучающимися основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность
преподаватели
Зычков Владислав Викторович,
тренер высшей категории,
Мастер спорта
Награжден Благодарностью Губернатора московской области
личный тренер кандидатов в сборную России
Содержание программы
Программа раскрывает содержание тренировочной и воспитательной работы, приводятся планы распределения учебного материала по группам и разделам подготовки, базовый материал, система контрольных нормативов и требований для перевода обучающихся в группы более высокой квалификации.
Цели программы
Целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение обучающимися основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность
Результат программы
Всестороннее гармоническое развитие организма обучающегося; овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений; овладение основами техники движений избранного вида спорта; трудолюбие; стойкий интерес к занятиям физической культурой и спортом; выполнение нормативных требований.
Перечень знаний, умений и навыков обучающихся.
Должны знать и иметь представление:
об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
об избранном виде спорта, которым занимаются, его историю;
о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;
о строении опорно-двигательного аппарата и деятельность внутренних органов человека;
о способах и особенностях движений, передвижений;
о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
о причинах травматизма и правилах предупреждения;
о правилах поведения до и после тренировки. Питьевой режим;
об основах спортивного питания;
о понятиях о спортивной одежде, спортивном инвентаре и снарядах;
о спортивной терминологии; уметь объяснить правила избранного вида спорта;
о требованиях техники безопасности при занятиях избранным видом спорта.
Должны уметь:
выполнять базовые упражнения избранного вида спорта;
владеть основами техники и тактики в избранном виде спорта;
выполнять нормативы по избранному виду спорта;
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
вести дневник самонаблюдения, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП.
В результате регулярного посещения занятий обучающиеся должны:
- повысить уровень своей физической подготовленности;
- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия;
- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- у обучающихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям физической культуры и дальнейшему самосовершенствованию;
- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Особые условия проведения
С учётом специфики избранного вида спорта определяются следующие особенности спортивной подготовки:
- комплектование групп , а также планирование тренировочных занятий (по объёму и интенсивности тренировочных нагрузок разной направленности) осуществляется в соответствии с гендерными и возрастными особенностями развития;
- в зависимости от условий и организации занятий, подготовка осуществляется на основе обязательного соблюдения необходимых мер безопасности в целях сохранения здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку
Материально-техническая база
Требования к материально-технической базе:
- наличие зала для бокса;
- наличие тренировочного спортивного зала;
- наличие раздевалок, душевых;
- обеспечение оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для проведения занятий по видам спорта;
- обеспечение спортивной экипировкой;
- медицинский контроль