Общеразвивающая программа по виду спорта «Бокс»

Программа направлена на всестороннее развитие личности, предполагает овладение обучающимися основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность

преподаватели

Зычков Владислав Викторович,

тренер высшей категории,

Мастер спорта

Награжден Благодарностью Губернатора московской области

личный тренер кандидатов в сборную России

 

Содержание программы

Программа раскрывает содержание тренировочной и воспитательной работы, приводятся планы распределения учебного материала по группам и разделам подготовки, базовый материал, система контрольных нормативов и требований для перевода обучающихся в группы более высокой квалификации.

Цели программы

Целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение обучающимися основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность

Результат программы

Всестороннее гармоническое развитие организма обучающегося; овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений; овладение основами техники движений избранного вида спорта; трудолюбие; стойкий интерес к занятиям физической культурой и спортом; выполнение нормативных требований.

Перечень знаний, умений и навыков обучающихся.

Должны знать и иметь представление:

об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

об избранном виде спорта, которым занимаются, его историю;

о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;

о строении опорно-двигательного аппарата и деятельность внутренних органов человека;

о способах и особенностях движений, передвижений;

о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

о причинах травматизма и правилах предупреждения;

о правилах поведения до и после тренировки. Питьевой режим;

об основах спортивного питания;

о понятиях о спортивной одежде, спортивном инвентаре и снарядах;

о спортивной терминологии; уметь объяснить правила избранного вида спорта;

о требованиях техники безопасности при занятиях избранным видом спорта.

Должны уметь:

выполнять базовые упражнения избранного вида спорта;

владеть основами техники и тактики в избранном виде спорта;
выполнять нормативы по избранному виду спорта;

составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

вести дневник самонаблюдения, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП.

В результате регулярного посещения занятий обучающиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности;

- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия;

- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- у обучающихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям физической культуры и дальнейшему самосовершенствованию;

- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.

Особые условия проведения

С учётом специфики избранного вида спорта определяются следующие особенности спортивной подготовки:

- комплектование групп , а также планирование тренировочных занятий (по объёму и интенсивности тренировочных нагрузок разной направленности) осуществляется в соответствии с гендерными и возрастными особенностями развития;

- в зависимости от условий и организации занятий, подготовка осуществляется на основе обязательного соблюдения необходимых мер безопасности в целях сохранения здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку

Материально-техническая база

Требования к материально-технической базе:

- наличие зала для бокса;

- наличие тренировочного спортивного зала;

- наличие раздевалок, душевых;

- обеспечение оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для проведения занятий по видам спорта;

- обеспечение спортивной экипировкой;

- медицинский контроль