«Пробы пера»

Литературное творчество учащихся – это попытка выразить себя в слове, образе. Чуткость к слову, владение литературными жанрами делает по-настоящему творческим процесс чтения. Литература как искусство словесного образа – особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего. Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей – необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.

преподаватели

Бобылёва Людмила Валентиновна- учитель русского языка и литературы.

Содержание программы

Содержание и структура программы обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьников, развитие их филологических и творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, привитие самостоятельности, трудолюбия. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных литературоведческих и языковых понятий.

  • Журналистика как профессия 5 час.
  • История российской журналистики 10 часов
  • Формирование жанров журналистики 10 часов
  • Тележурналистика 8 часов
  • Выпуск праздничных газет 4 часа
  • Радиожурналистика 3 часа
  • Язык журналистики 7 часов
  • Интернет – журналистика 6 часов

 

Цели программы

Через знакомство с аспектами писательского мастерства способствовать развитию умений создавать тексты разных жанров, анализировать произведения собственного сочинения и других авторов; формировать компетентности в области детской журналистики; развивать творческий потенциал учащихся.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

· сформировать способность освоения детьми более глубоких знаний по различным аспектам литературного творчества (жанры и роды произведения, текстосложение, лексические средства языка);

· сформировать развитие эстетических качеств, самостоятельности суждений;

· сформировать способность и готовность обучающихся к журналистскому творчеству, фантазированию, умению решать сложные проблемные ситуации;

· сформировать способность к адекватной самооценке, развитию коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками;

· сформировать способности свободно, нестандартно мыслить, умение передать свою мысль в письменной и устной форме.

Результат программы

В результате освоения программы учащийся

будет знать:

· историю мировой журналистики;

· основные специальности журналиста: корреспондент, репортер, комментатор, фотокорреспондент, радиокорреспондент;

· особенности профессии журналиста (профессиональные качества, умения, возможности);

· что такое газета и ее основные рубрики;

· как выпускается газета (сбор материала, написание статьи, редактирование, оформление);

· понятия, определения, термины по журналистике;

· особенности, связанные с выпуском газеты (выбор тем, расположение рубрик, написание статьи, подборка иллюстративного материала, редактирование);

· основные жанры журналистики (заметка, репортаж, публицистическая статья, интервью, фельетон);

· стили языка, стилевые средства языка.

будет уметь:

· самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей деятельности;

· определять основные специальности журналистской деятельности;

· определять основные качества журналиста;

· писать статью в основных жанрах журналистики;

· моделировать и выпускать номер газеты творческой группой с распределением обязанностей на журналистов, иллюстраторов, фотокорреспондентов, редактора;

· работать с разными источниками информации: находить информацию в разных источниках (текстах учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать;

· создавать тексты разных жанров;

· редактировать собственные тексты и тексты других обучающихся;

· выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

· осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

будет владеть навыками:

· работы в различных жанрах журналистики;

· общения с отдельным человеком и аудиторией;

· написания отзыва, статьи, очерка, репортажа, фельетона, интервью;

· исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, презентацию полученных знаний и опыта;

· организации учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и со сверстниками;

· индивидуальной работы и работы в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

 

Будут сформированы нравственные позиции в поведении учащегося, его коммуникативные способности, направленные на формирование позитивного отношения к людям, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Будут смотивированы установки на творческий труд, работу на результат, бережное отношение к духовным ценностям.

Учащимися будут освоены универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Особые условия проведения

 

нет 

Материально-техническая база

Для успешной реализации данной программы необходимы кабинет, оборудованный столами и стульями (не менее 9 парт и 18 стульев) для ведения теоретических и практических занятий.

Перечень оборудования:

· мультимедийная установка или видео-телевизионный блок для демонстрации учебных фильмов;

· информационные ресурсы: методические пособия по предмету и справочная литература, дидактические материалы, видеотека.

Стоимость

Сертификат ПФ ДОД