«Юный эколог»

Предлагаемая программа предназначена для обучающихся, интересующихся жизнью растений и животных, желающих расширить свои познания живой и неживой природы, пониманию возникающих экологических проблем, формированию экологической культуры, научиться бережному отношению к окружающему миру. Одной из ведущих идей естественнонаучного образования является формирование экологически компетентной личности.
Младший школьный возраст является благоприятным периодом для начала формирования и развития экологической компетентности ребенка. Особое значение в формировании данной компетенции имеют:
- экологические знания об окружающем мире;
- мотивы выбора экологически целесообразного социального поведения; – опыт самовыражения в поведенческо-волевой, эмоционально-чувственной и интеллектуальной сферах;
- осознание универсальной ценности природы;
- соблюдение правил поведения и деятельности в природе, оценивание и предупреждение их потенциальных последствий.

Такие занятия направлены на усвоение детьми знаний о природе, о существенных связях, и зависимостях, на осознании влияния деятельности человека на природу, а природы на человека.

Программа ставит перед собой следующие задачи:

1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.

2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.

4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.

5. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.

 

преподаватели

Иванова Светлана Витальевна

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа сом 10 минут между каждым часом (1 академический час - 45 минут)

Содержание программы

Программа направлена на формирование у детей умений:

-определять природные объекты;

-логически находить взаимосвязи между живой и неживой природой, природой и человеком;

-выполнять правила поведения в природе;

-использовать различные художественные техники при выполнении творческих работ;

Программа призвана способствовать развитию:

-привлечению учащихся к познанию родной природы;

-наблюдательности, к бережному отношению к окружающему миру.

Цели программы

Цель – формирование и развитие у детей общей экологической культуры, комплекса знаний о растительном и животном мире, их сохранении и укреплении.

Результат программы

В ходе общения и целенаправленной совместной деятельности ребята получают и развивают в себе навыки делового и неформального общения, как в малых группах, так и в коллективе в целом.

Они активизируют свою интеллектуальную и познавательную деятельность, а также научатся самостоятельно оценивать экологическое состояние окружающей среды, научатся принимать решения и не оставаться равнодушными по устранению экологических нарушений, любить, ценить и оберегать окружающую природу.
В процессе занятий ребенок приобретает знания о растительном и животном мире, окружающей среде, основных экологических проблемах.

Должны знать:

основы экологии;
основные составляющие природы, взаимосвязь живой и неживой
природы;
взаимосвязь животных и растений друг с другом, с окружающей
средой;
правила поведения в природе;
влияние деятельности человека на условия существования живых
существ, растений и окружающей среды в целом;
основные правила и задачи, для сохранности окружающей среды;
основы здорового образа жизни и правила личной гигиены.
Должны уметь:

· наблюдать за объектами живой и неживой природы;

· следовать правилам поведения в природе;

· следовать здорового образа жизни;

· активно участвовать в коллективной познавательной деятельности;

· давать оценку своей деятельности и деятельности людей в природе;

· уметь собрать природный материал для изготовления
поделок;

· уметь работать с природным материалом.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение – наличие кабинета с 12-ю посадочными местами, учебные столы не менее 6, 12- стульев, освещение кабинета и возможность проветривания его должно удовлетворять требованиям СанПиНа. В кабинете должна быть, шкафы для хранения учебной и методической литературы, наглядных пособий. На занятиях используются наглядные пособия, книги, журналы, презентации. Возможно использование интернет-технологий и мультимедийного оборудования при проведении занятий, центр кабинета свободен и служит для проведения игр, физкультминуток, коллективных творческих игр-тренингов.