Предлагаемая программа предназначена для обучающихся, интересующихся жизнью растений и животных, желающих расширить свои познания живой и неживой природы, пониманию возникающих экологических проблем, формированию экологической культуры, научиться бережному отношению к окружающему миру. Одной из ведущих идей естественнонаучного образования является формирование экологически компетентной личности.
Младший школьный возраст является благоприятным периодом для начала формирования и развития экологической компетентности ребенка. Особое значение в формировании данной компетенции имеют:
- экологические знания об окружающем мире;
- мотивы выбора экологически целесообразного социального поведения; – опыт самовыражения в поведенческо-волевой, эмоционально-чувственной и интеллектуальной сферах;
- осознание универсальной ценности природы;
- соблюдение правил поведения и деятельности в природе, оценивание и предупреждение их потенциальных последствий.
Такие занятия направлены на усвоение детьми знаний о природе, о существенных связях, и зависимостях, на осознании влияния деятельности человека на природу, а природы на человека.
Программа ставит перед собой следующие задачи:
1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.
2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.
3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.
4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.
5. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.