Сольное пение. Общеразвив.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность данной рабочей образовательной программы.

Новизна и актуальность разработки данной программы обусловлена необходимостью реализации концептуальных положений программы и заключается в опоре на современные тенденции музыкального образования: воспитание творческой самостоятельности учащегося, использование технических средств, современных методических разработок и сборников.

Педагогическая целесообразность заключается в создании условий для развития навыков самостоятельности учащегося, для индивидуального подхода к обучению детей сольному пению, различных по возрасту, музыкальным данным, индивидуальным способностям, приобщение их к музыкальным ценностям, расширение кругозора, развитие художественного вкуса учащегося.

преподаватели

Горелова Наталия Евгеньевна - высшая квалификационная категория                                                                       Дмитриева Елена Владимировна - высшая квалификационная категория                                                                          Берваго Раиса Михайловна - высшая квалификационная категория                                                                           Ремизова Светлана Константиновна - высшая квалификационная категория                                                Дронина Анна Петровна - высшая квалификационная категория

 

 

Содержание программы

Начиная со второго года обучения, учащийся должен дважды в учебном году выступить на академическом ( классном) концерте или зачетном прослушивании. Экзамены проводятся в соответствии с учебным планом в выпускных классах. Четвертные оценки выставляются по текущим результатам с учетом оценок за выступления учащихся.

Итоговая оценка учитывает следующее:

· Оценка годовой работы ученика выведена на основе его продвижения в учебном году, работы в классе и дома, дисциплины, восприятия замечаний педагога;

· Оценка ученика за выступление на академическом концерте, отчетном концерте, переводном зачете.

· Другие выступления ученика в течение учебного года оцениваются по творческому и вокально-техническому росту; природные и голосовые данные учитываются при пении, но не являются критерием оценки. Известно также, что не все ученики легко переносят волнение связанное с публичным выступлением, теряя форму, стабильность. Для них выступление на экзамене в особых случаях должно быть заменено прослушиванием в классе в спокойной обстановке. Однако, для большинства учеников экзаменационные выступления стимулируют интерес к пению и профессиональному продвижению.

Членами комиссии могут быть: педагоги сольного пения, хормейстер, зам директора по УВР или художественный руководитель хорового коллектива, концертмейстеры вокальных классов. Все выступления фиксируются в индивидуальном плане. В конце учебного года педагог пишет характеристику, оценивая работу ученика в течение года.

 

Цели программы

Целью обучения детей в ДМШ является комплексное эстетическое развитие личности учащегося посредством обучения сольному пению и подготовка к поступлению в специальные учебные заведения по данному профилю. У каждого человека всегда есть при себе свой музыкальный инструмент, самый доступный- это человеческий голос. Помочь ученику развить и осознать этот инструмент, а также понять основы музыки- вот главная задача педагога-вокалиста.

Результат программы

Ожидается, что освоив данную программу, учащийся будет обладать навыками музыкального творчества, сможет самостоятельно разобрать и грамотно исполнить музыкальное произведение любого жанра, предусмотренного программой обучения, свободно владеть вокальными навыками.

Особые условия проведения

Задачами обучения в классе сольного пения являются:

· Образовательные- освоить теоретические знания, овладеть практическими навыками и умениями, обучить самостоятельному выполнению работы

· Развивающие: развить творческие способности, сформировать представление об основных художественных направлениях в музыкальном искусстве, о жанровом разнообразии произведений музыкального искусства, сформировать навыки звукоизвлечения, овладеть различными видами техники, динамическими оттенками, качественным голосоведением, умением понимать художественный образ и стиль музыкального произведения; развивать музыкально-эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость; развить чувство эстетической удовлетворенности результатом своего труда.

· Воспитательные: воспитать трудолюбие, прилежание и аккуратность в выполнение заданной работы, терпение, самостоятельно ставить задачи и выполнять их; воспитывать эрудированных культуропользователей, освоение учениками теоретического и практического материала, заложенного в этой программе.

 

Материально-техническая база

Помещения для занятий в классе сольного пения оборудованы инструментами - фортепиано или рояль, имеется вся необходимая нотная литература, методическая литература