Балалайка. Предпроф.

Программа «Балалайка», создана на основе и с учетом Федеральных государственных требований.

Обучение игре на балалайке включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры и необходимыми знаниями в области самостоятельной работы. Обучаясь в школе, учащиеся приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.

Программа «Балалайка» обеспечивает творческое развитие личности, овладение в процессе освоения образовательной программы музыкальными знаниями, умениями и навыками.

В процессе обучения достигается выявление одаренности обучающихся, что позволяет целенаправленно развить профессиональные и личностные качества учащихся, необходимые для продолжения профессионального обучения.

В то же время программа рассчитана и на тех детей, которые не ставят перед собой цели стать профессиональными музыкантами.

преподаватели

Леленков Илья Сергеевич- преподаватель высшей категории

Расписание

Обучение в области музыкального исполнительства содержит занятия по предметам: «Специальность», " Ансамбль", "Оркестровый класс".

Обучения в области теории и истории музыки содержит занятия по предметам: «Сольфеджио», " Слушание музыки", " Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)", " Элементарная теория музыки", "Хоровой класс".

Содержание программы

В задачи программы входит развитие интереса и любви к классической музыке и музыкальному творчеству, развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма.

Содержание программы «Балалайка» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения образовательной программы музыкальных знаний, умений и навыков.

Учебный план программы «Балалайка» предусматривать следующие предметные области: музыкальное исполнительство; теория и история музыки.

Обучение в области музыкального исполнительства содержит занятия по предметам: "Специальность", "Ансамбль", "Оркестр"

Обучения в области теории и истории музыки содержит занятия по предметам: «Сольфеджио», " Слушание музыки", " Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)", " Элементарная теория музыки", "Хоровой класс".

Цели программы

Цель учебного предмета «Специальность (балалайка)»: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять  произведения различных жанров и форм в соответствии с программными требованиями.

Выявление наиболее одаренных детей в области музыкального исполнительства на балалайка и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по профилю предмета.

Результат программы

В результате освоения программы у обучающихся наблюдается:

– развитие интереса к классической музыке и музыкальному творчеству;

-развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти, музыкальности и артистизма.

Учащиеся овладевают следующими навыками, умениями и компетенциями:

-знанием основных исполнительских навыков игры на балалайке, позволяющих грамотно исполнять музыкальные произведения соло,  в ансамбле и оркестре.

- знанием музыкальной грамоты и умением использовать полученные теоретические знания, необходимые для владения инструментом в пределах программы учебного предмета;

- навыками самостоятельной работы с музыкальным материалом и чтению нот с листа;

- навыками записи музыкального текста по слуху;

– умением воспринимать музыкальные произведения различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

- приобретением опыта в творческой музыкальной деятельности и в публичных выступлениях.

 

Особые условия проведения

При приёме ребёнка для обучения по программе «Балалайка», образовательное учреждение проводит вступительные испытания с целью выявления творческих способностей детей, а также определения навыков, необходимых для овладения образовательной программой.

Отбор проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, памяти.

Требования на вступительном экзамене (примерные):

Ребенок должен проявлять музыкальные способности, знать не менее двух разнохарактерных песен (один, два куплета), запомнить и повторить голосом короткие мелодии, предложенные экзаменатором, услышать и повторить голосом отдельные звуки, определить количество звуков в гармоническом сочетании, запомнить и воспроизвести различные ритмические рисунки (хлопками). Ребенок должен проявить интеллектуальные способности, знать наизусть не менее двух стихотворений, уметь отвечать на различные вопросы. Ребенок должен проявить свои способности к движению под музыку.

Так же комиссия должна обратить внимание на физические данные ребенка. К обучению не допускаются дети страдающие заболеваниями сердца, опорно-двигательного аппарата.

Возраст детей, поступающих для обучения по программе «Балалайка», от шести лет шести месяцев до девяти лет.

Материально-техническая база

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам. Нормам охраны труда.

Учебные аудитории для занятий по овладению программой " Балалайка" оснащены роялями или пианино и имеют площадь не менее 9 квадратных метров. Помещения оснащены звукоизоляцией.

В учреждении имеется наличие концертных залов с концертными роялями и библиотека, предоставляющая бесплатное пользование учебно -методическими материалами.

Стоимость

Обучение ведется за счет муниципальных бюджетных средств.