«Техническое моделирование»

Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и
вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо
близко предстают перед ребёнком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов:
бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети
познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом
объяснить.
Моделирование и конструирование способствуют познанию мира техники и расширению
технического кругозора, развивают конструкторские способности, техническое мышление,
мотивацию к творческому поиску, технической деятельности.
Программа «Начальное техническое моделирование» предусматривает развитие творческих
способностей детей и реализует научно-техническую направленность. Творческая деятельность на
занятиях в кружке позволяет ребенку приобрести чувство уверенности и успешности, социально-
психологическое благополучие.
Актуальность
данной программы в том, что объединение начального технического
моделирования является наиболее удачной формой приобщения младших школьников к
техническому творчеству, т.к. в условиях школы дети не могут удовлетворить в полной мере свои
интересы в техническом творчестве. Данный кружок даёт возможность учащимся познакомиться с
различными видами техники, приобрести начальные умения и навыки постройки и запуска
моделей.
За основу данной программы взята типовая программа А. П. Журавлевой "Кружок начального
технического
моделирования"
("Программы
для
внешкольных
учреждений
общеобразовательных школ. Техническое творчество учащихся": – М.Просвещение.1988.)

преподаватели

Якупова Р. Х. - учитель технологии

Содержание программы

Программа строится на следующих концептуальных принципах:
1.Принципсамоактуализации.
В каждом ребёнке существует потребность в актуализации своих творческих способностей. Важно
пробудить и поддержать стремление воспитанника к проявлению и развитию своих природных и
социально приобретенных возможностей.
2 Принцип индивидуальности.
Создание условий для формирования индивидуальности личности обучающегося. Необходимо не
только
учитывать
индивидуальные
особенности воспитанника, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию.
3 Принцип творчества и успеха.
Благодаря творчеству обучающийся выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах
своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует
формированию позитивной Я-концепции личности воспитанника, стимулирует осуществление
ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего "Я".
4 Принцип доверия и поддержки.
Вера в ребёнка, доверие ему, поддержка его стремлений к самореализации и самоутверждению
должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерного контроля.

Цели программы

Главная цель программы – создание условий для развития личности ребенка в соответствии с
его индивидуальными способностями через занятия техническим творчеством.

Результат программы

Должны знать:
Основные свойства материалов для моделирования;
Принципы и технологию постройки плоских и объёмных моделей из бумаги и
картона, способы применения шаблонов;
Названия основных деталей и частей техники;
Необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов
конструирования.
Должны уметь:
Самостоятельно построить модель из бумаги и картона по шаблону;

Определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их
названия;
Работать простейшими ручным инструментом;
Окрашивать модель кистью.
Предполагаемые результаты обучения:
Предметные:
уметь пользоваться ручными инструментами;
уметь читать простейшие чертежи;
- знать элементарные свойства бумаги, картона, их использование, способы обработки;
- знать названия геометрических фигур и тел.

Особые условия проведения

Особенности реализации программы:
Программа включает следующие разделы:
1 Основы моделирования и конструирования.
2 Первые модели.
3 Летающие модели и игрушки. Аппликации.
4 Творческие проекты.
5 Экскурсии
6 Заключительное занятие.
Занятия кружка состоят из теоретической и практической частей.
На протяжении всего периода обучения с обучающимися проводятся теоретические занятия по
темам программы, а также беседы по истории авиации, флота, бронетанковой техники,
направленные на воспитание патриотизма и любви к Родине.
По мере накопления знаний и практических умений по моделированию педагог привлекает
воспитанников самостоятельно проводить анализ моделей, участвовать в проектной деятельности
и защите своих проектов.

Материально-техническая база

Экранные пособия: электронные презентации, слайдовые фильмы.
Учебно-практические оборудования:
Мультимедийный проектор, экран; эскизы, образцы моделей, технологическая карта
изготовления моделей
Материалы: плотная бумага, картон, цветная бумага, краска.
Инструмент: чертёжный инструмент, клей, режущий инструмент, кисти