«Керамика»

Занятия по керамике представляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей, развивают мотивацию к познанию и творчеству. Встречи с искусством дают возможность обучению детей видению прекрасного в жизни, обеспечивают эмоциональное благополучие ребенка; активная творческая деятельность каждого ребёнка рождает радость от осознания красоты и приобщения детей к общечеловеческим ценностям. Всё это воздействует на растущего человека, обогащает его духовный мир, является профилактикой ассоциального поведения. Обучение скульптуре и пластическому моделированию создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в систему общечеловеческих ценностей и мировую и отечественную культуру. Творческая деятельность является эффективным средством формирования творческого потенциала личности в процессе обучения предметам художественного цикла. Овладение специальными навыками творческой деятельности в процессе художественно-технологической подготовки по различным видам традиционных художественных ремесел.

 

Педагоги

Крючков Е.М.

Расписание

Форма обучения по программе «Керамика» – очная.

Режим занятий 1 раз в неделю по 2 академических часа.

Содержание программы

«Керамика» – предмет, в наибольшей степени способствующий развитию пространственного мышления, трехмерного восприятия объёмной формы, и единственный предмет, при изучении которого учащиеся имеют возможность посредством тактильных ощущений понять основные принципы формообразования.

 

Основным условием формирования пластической выразительности объемно-пластических образов в процессе создания творческой работы является знакомство с художественно-технологическими особенностями материалов, оказывающими влияние на пластическое решение произведения. Поэтому изучению пластично-технологических свойств различных видов скульптурных масс, основных способов формообразования и декорирования скульптурных изделий, поиску выразительных возможностей технологии уделяется основное внимание в программе курса «Керамика».

 

Выполнение практических учебно-творческих заданий под руководством преподавателя является основным методом изучения программы, обеспечивающим усвоение теоретических знаний, развитие творческих умений, приобретение художественно-технологических навыков.

 

Обязательный элемент организации художественно-творческой деятельности на всех этапах обучения – методическая установка, стимулирующая объемно-пластическое творчество учащихся и ориентирующая обучаемых на выявление характерных черт объекта изображения, их пластическую интерпретацию в различных формах организации структуры.

 

Разработка учебных заданий осуществляется на основе реальных условий работы в материале, особенностей местной технологической базы. Введение в тематику учебных заданий компонентов, связанных с необходимостью оформления интерьеров и экстерьеров, пополнения фонда учебных пособий и изготовления сувениров обогащает диапазон учебно-творческих задач курса.

 

Содержание программы направлено на реализацию принципа постепенного усложнения заданий, приобретение и развитие умений и навыков, необходимых для организации самостоятельной художественно-творческой работы, на развитие эстетических потребностей учащихся и расширение диапазона их творческого поиска.

 

Срок реализации программы «Керамика» составляет 3 года.

Объем программы: 216 академических часов:

· 1 год обучения – 72 часа;

· 2 год обучения – 72 часа;

· 3 год обучения – 72 часа.

 

 

 

Цели программы

В формировании у учащихся художественно-технологических умений и навыков, необходимых при работе с глиной, в подготовке учащихся к организации творческого и художественного процесса на базе полученных знаний о специфике декоративного творчества, об особенностях художественно-творческой деятельности по созданию изделий из керамики на основе умений и навыков работы с различными материалами и инструментами.

 

Результат программы

1-ый год обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

· основные элементы композиции, закономерности построения объемно-пространственной формы;

· сбор подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;

· сведения о методах и технологиях изготовления объемно-пространственных изделий.

Уметь:

· рационально организовать свое рабочее место, оборудование, инструменты;

· соблюдать приемы безопасной работы;

· применять полученные знания в композиционных работах.

Владеть:

· теоретическими знаниями и практическими умениями;

· опытом реализации художественного замысла в практической деятельности.

 

2 год обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

· основные элементы композиции, закономерности построения объемно-пространственной формы;

· сбор подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;

· сведения о методах и технологиях изготовления объемно-пространственных изделий;

· сведения о различных составах скульптурных масс;

· методы и этапы изготовления малых форм, декоративных плиток и изразцов, простых малодетальных литых форм, мелких изделий на гончарном круге;

· методы художественной отделки поверхности глиняных изделий, нанесения простых рисунков, узоров, орнаментов;

Уметь:

· рационально организовать свое рабочее место, оборудование, инструменты;

· соблюдать приемы безопасной работы;

· применять полученные знания в композиционных работах;

· находить художественные средства, соответствующие композиционному замыслу;

· находить объемно-пластические решения для каждой творческой задачи;

Владеть:

· теоретическими знаниями и практическими умениями;

· опытом реализации художественного замысла в практической деятельности.

 

3 год обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

· основные элементы композиции, закономерности построения объемно-пространственной формы;

· сбор подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;

· сведения о методах и технологиях изготовления объемно-пространственных изделий;

· сведения о различных составах скульптурных масс;

· методы и этапы изготовления малых форм, декоративных плиток и изразцов, простых малодетальных литых форм, мелких изделий на гончарном круге;

· методы художественной отделки поверхности глиняных изделий, нанесения простых рисунков, узоров, орнаментов;

· виды и причины возможных дефектов изделий, способы их предотвращения и устранения;

· знать принципы последовательности ведения работы над композицией, применять их в работе;

· основные технические приемы работы художественными материалами.

Уметь:

· рационально организовать свое рабочее место, оборудование, инструменты;

· соблюдать приемы безопасной работы;

· применять полученные знания в композиционных работах;

· находить художественные средства, соответствующие композиционному замыслу;

· находить объемно-пластические решения для каждой творческой задачи;

· производить анализ изделия, планировать последовательность изготовления, осуществлять контроль качества изделий в процессе и в результате практической работы;

· работать индивидуально и совместно, выполнять творческие задания.

Владеть:

· теоретическими знаниями и практическими умениями;

· опытом реализации художественного замысла в практической деятельности;

· методами организации творческого процесса пластического моделирования; технологические процессы при создании изделий;

· практическими навыками работы с различными материалами и инструментами.

Особые условия проведения

Отсутствие медицинских противопоказаний для занятий в художественной школе.

Материально-техническая база

Для обучения по программе «Керамика» имеются:

· оборудованная аудитория;

· наглядные пособия (таблицы с этапами работы, динамические наглядные пособия, альбомы, репродукции, слайды, иллюстративный материал на электронном носителе);

· видеоаппаратура (видеомагнитофон, проектор для демонстрации слайдов, экран);

· технические средства обучения (интерактивная доска, компьютер и/или ноутбук);

· натюрмортный фонд (гипсовые отливки с образцов классической академической скульптуры, гипсовые орнаменты, экорше, обрубовки, античные маски, головы, бюсты, торсы и фигуры, овощи, фрукты).

 

Стоимость

1 академический час - 350 рублей.