Рекомендуем посмотреть
«Керамика»
Занятия по керамике представляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей, развивают мотивацию к познанию и творчеству. Встречи с искусством дают возможность обучению детей видению прекрасного в жизни, обеспечивают эмоциональное благополучие ребенка; активная творческая деятельность каждого ребёнка рождает радость от осознания красоты и приобщения детей к общечеловеческим ценностям. Всё это воздействует на растущего человека, обогащает его духовный мир, является профилактикой ассоциального поведения. Обучение скульптуре и пластическому моделированию создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в систему общечеловеческих ценностей и мировую и отечественную культуру. Творческая деятельность является эффективным средством формирования творческого потенциала личности в процессе обучения предметам художественного цикла. Овладение специальными навыками творческой деятельности в процессе художественно-технологической подготовки по различным видам традиционных художественных ремесел.
преподаватели
Крючков Е.М.
Расписание
Форма обучения по программе «Керамика» – очная.
Режим занятий 1 раз в неделю по 2 академических часа.
Содержание программы
«Керамика» – предмет, в наибольшей степени способствующий развитию пространственного мышления, трехмерного восприятия объёмной формы, и единственный предмет, при изучении которого учащиеся имеют возможность посредством тактильных ощущений понять основные принципы формообразования.
Основным условием формирования пластической выразительности объемно-пластических образов в процессе создания творческой работы является знакомство с художественно-технологическими особенностями материалов, оказывающими влияние на пластическое решение произведения. Поэтому изучению пластично-технологических свойств различных видов скульптурных масс, основных способов формообразования и декорирования скульптурных изделий, поиску выразительных возможностей технологии уделяется основное внимание в программе курса «Керамика».
Выполнение практических учебно-творческих заданий под руководством преподавателя является основным методом изучения программы, обеспечивающим усвоение теоретических знаний, развитие творческих умений, приобретение художественно-технологических навыков.
Обязательный элемент организации художественно-творческой деятельности на всех этапах обучения – методическая установка, стимулирующая объемно-пластическое творчество учащихся и ориентирующая обучаемых на выявление характерных черт объекта изображения, их пластическую интерпретацию в различных формах организации структуры.
Разработка учебных заданий осуществляется на основе реальных условий работы в материале, особенностей местной технологической базы. Введение в тематику учебных заданий компонентов, связанных с необходимостью оформления интерьеров и экстерьеров, пополнения фонда учебных пособий и изготовления сувениров обогащает диапазон учебно-творческих задач курса.
Содержание программы направлено на реализацию принципа постепенного усложнения заданий, приобретение и развитие умений и навыков, необходимых для организации самостоятельной художественно-творческой работы, на развитие эстетических потребностей учащихся и расширение диапазона их творческого поиска.
Срок реализации программы «Керамика» составляет 3 года.
Объем программы: 216 академических часов:
· 1 год обучения – 72 часа;
· 2 год обучения – 72 часа;
· 3 год обучения – 72 часа.
Цели программы
В формировании у учащихся художественно-технологических умений и навыков, необходимых при работе с глиной, в подготовке учащихся к организации творческого и художественного процесса на базе полученных знаний о специфике декоративного творчества, об особенностях художественно-творческой деятельности по созданию изделий из керамики на основе умений и навыков работы с различными материалами и инструментами.
Результат программы
1-ый год обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
· основные элементы композиции, закономерности построения объемно-пространственной формы;
· сбор подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;
· сведения о методах и технологиях изготовления объемно-пространственных изделий.
Уметь:
· рационально организовать свое рабочее место, оборудование, инструменты;
· соблюдать приемы безопасной работы;
· применять полученные знания в композиционных работах.
Владеть:
· теоретическими знаниями и практическими умениями;
· опытом реализации художественного замысла в практической деятельности.
2 год обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
· основные элементы композиции, закономерности построения объемно-пространственной формы;
· сбор подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;
· сведения о методах и технологиях изготовления объемно-пространственных изделий;
· сведения о различных составах скульптурных масс;
· методы и этапы изготовления малых форм, декоративных плиток и изразцов, простых малодетальных литых форм, мелких изделий на гончарном круге;
· методы художественной отделки поверхности глиняных изделий, нанесения простых рисунков, узоров, орнаментов;
Уметь:
· рационально организовать свое рабочее место, оборудование, инструменты;
· соблюдать приемы безопасной работы;
· применять полученные знания в композиционных работах;
· находить художественные средства, соответствующие композиционному замыслу;
· находить объемно-пластические решения для каждой творческой задачи;
Владеть:
· теоретическими знаниями и практическими умениями;
· опытом реализации художественного замысла в практической деятельности.
3 год обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
· основные элементы композиции, закономерности построения объемно-пространственной формы;
· сбор подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;
· сведения о методах и технологиях изготовления объемно-пространственных изделий;
· сведения о различных составах скульптурных масс;
· методы и этапы изготовления малых форм, декоративных плиток и изразцов, простых малодетальных литых форм, мелких изделий на гончарном круге;
· методы художественной отделки поверхности глиняных изделий, нанесения простых рисунков, узоров, орнаментов;
· виды и причины возможных дефектов изделий, способы их предотвращения и устранения;
· знать принципы последовательности ведения работы над композицией, применять их в работе;
· основные технические приемы работы художественными материалами.
Уметь:
· рационально организовать свое рабочее место, оборудование, инструменты;
· соблюдать приемы безопасной работы;
· применять полученные знания в композиционных работах;
· находить художественные средства, соответствующие композиционному замыслу;
· находить объемно-пластические решения для каждой творческой задачи;
· производить анализ изделия, планировать последовательность изготовления, осуществлять контроль качества изделий в процессе и в результате практической работы;
· работать индивидуально и совместно, выполнять творческие задания.
Владеть:
· теоретическими знаниями и практическими умениями;
· опытом реализации художественного замысла в практической деятельности;
· методами организации творческого процесса пластического моделирования; технологические процессы при создании изделий;
· практическими навыками работы с различными материалами и инструментами.
Особые условия проведения
Отсутствие медицинских противопоказаний для занятий в художественной школе.
Материально-техническая база
Для обучения по программе «Керамика» имеются:
· оборудованная аудитория;
· наглядные пособия (таблицы с этапами работы, динамические наглядные пособия, альбомы, репродукции, слайды, иллюстративный материал на электронном носителе);
· видеоаппаратура (видеомагнитофон, проектор для демонстрации слайдов, экран);
· технические средства обучения (интерактивная доска, компьютер и/или ноутбук);
· натюрмортный фонд (гипсовые отливки с образцов классической академической скульптуры, гипсовые орнаменты, экорше, обрубовки, античные маски, головы, бюсты, торсы и фигуры, овощи, фрукты).
Стоимость
1 академический час - 350 рублей.