Вокал. Общеразвив.

Предлагаемая программа рассчитана на пятилетний срок обучения. Возраст детей, приступающих к освоению программы от 6,5 до 18 лет. Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и направлена, прежде всего, на развитие интересов самого обучающегося.

Обязательные учебные предметы:

"Специальность" – музыкально-исполнительская дисциплина;

"Сольфеджио" – теоретическая дисциплина;

"Музыкальная литература" – теоретическая дисциплина;

"Хор" – музыкально-исполнительская дисциплина.

преподаватели

Преподаватели учебного предмета "Специальность":

Крестова Татьяна Александровна – высшая категория.

Калмыкова Анастасия Александровна – категории нет.

Преподаватели Теоретических дисциплин:

"Сольфеджио" и «Хор» – Курашенко Лидия Константиновна – высшая категория;

"Сольфеджио" и «Музыкальная литература» – Клименко Галина Александровна – первая категория;

"Хор" – Крестова Татьяна Александровна – высшая категория.

Расписание

Занятия в МАОУ ДО ДШИ им.Н.Н.Калинина проходят в две смены:

I смена с 8-00 до 13-00;

II смена с 14-00 до 20-00.

Содержание программы

Учебный предмет "Специальность":

- ознакомление детей с музыкальным инструментом, исполнительскими возможностями и разнообразием приемов игры;

- формирование навыков игры на музыкальном инструменте;

- формирование понятий о музыкальных стилях и жанрах;

- оснащение системой знаний и умений для самостоятельного общения с музыкой;

- воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, терпения, дисциплины;

- воспитание стремления к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности.

Обучение соединяет в себе два главных и взаимосвязанных направления. Одно из них – формирование игровых навыков и приемов, становление исполнительского аппарата. Второе – развитие практических форм музицирования на фортепиано, в том числе, аккомпанирования, подбора по слуху. Недельная нагрузка по учебному предмету «Специальность» составляет 2 часа в неделю.

Учебный предмет "Сольфеджио" является обязательным учебным предметом в детских школах искусств. Уроки сольфеджио развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм, помогают выявлению творческих задатков учеников, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства. Наряду с другими занятиями они способствуют расширению музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса, пробуждению любви к музыке. Полученные на уроках сольфеджио знания, формируемые умения и навыки должны помогать ученикам в их занятиях на инструменте, а также в изучении других учебных предметов. Недельная нагрузка по учебному предмету «Сольфеджио» составляет 1 час в неделю.

Учебный предмет "Музыкальная литература" теснейшим образом взаимодействует с учебными предметами: «Сольфеджио», «Хор» и с предметами в области музыкального исполнительства: «Специальность», «Ансамбль», «Оркестр. Благодаря полученным теоретическим знаниям и слуховым навыкам, обучающиеся овладевают навыками осознанного восприятия элементов музыкального языка и музыкальной речи, навыками анализа незнакомого музыкального произведения, знаниями основных направлений и стилей в музыкальном искусстве, что позволяет использовать полученные знания в исполнительской деятельности. Недельная нагрузка по учебному предмету «Музыкальная литература» составляет 1 час в неделю.

Учебный предмет "Хор" является предметом обязательной части, занимает особое место в развитии музыканта-инструменталиста. В детской школе искусств, где учащиеся сочетают хоровое пение с обучением игре на одном из музыкальных инструментов. Хор служит одним из важнейших факторов развития слуха, музыкальности детей, помогает формированию интонационных навыков, необходимых для овладения исполнительским искусством на любом музыкальном инструменте. Учебный предмет «Хор» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения, на эстетическое воспитание и художественное образование, духовно-нравственное развитие ученика. Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и направлена, прежде всего, на развитие интересов самого обучающегося. Недельная нагрузка по учебному предмету «Хор» составляет 1 час в неделю.

Цели программы

Целью программы является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями о музыкальном исполнительстве, формирование практических умений и навыков игры на инструменте, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

Результат программы

Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

Учебный предмет "Специальность":

- владеет основными приемами звукоизвлечения, умеет правильно использовать их на практике,

- умеет исполнять произведение в характере, соответствующем данному стилю и эпохе, анализируя свое исполнение,

- умеет самостоятельно разбирать музыкальные произведения,

- владеет навыками подбора, аккомпанирования, игры в ансамбле.

Учебный предмет "Сольфеджио":

- умения осуществлять элементарный анализ нотного текста с точки зрения его построения и роли выразительных средств (лад, звукоряд, гармония, фактура) в контексте музыкального произведения;

- формирование навыков сочинения и импровизации музыкального текста.

Учебный предмет "Музыкальная литература":

- знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно программным требованиям;

- знание музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности;

- навыки по восприятию музыкального произведения, умение выражать его понимание и свое к нему отношение.

Учебный предмет "Хор":

- элементарные сведения о строении голосового аппарата;

- навыки певческого дыхания, атаки звука, артикуляции и четкой дикции.

Особые условия проведения

Пятилетний срок реализации программы учебного предмета позволяет: перейти на обучение по предпрофессиональной программе, продолжить самостоятельные занятия, музицировать для себя и друзей, участвовать в различных самодеятельных ансамблях. Каждая из этих целей требует особого отношения к занятиям и индивидуального подхода к ученикам. Занятия в классе должны сопровождаться внеклассной работой – посещением выставок и концертных залов, прослушиванием музыкальных записей, просмотром концертов и музыкальных фильмов.

Детский певческий голос уже с первых своих проявлений сориентирован на народную манеру звукообразования, поскольку ребенок поет также естественно, как и говорит. Если мы встречаем у детей какие-либо иные манеры звукообразования, то они, как правило, связаны с тем, что ребенок подражает тем или иным модным течениям. В некоторых случаях это приводит к неестественности звукообразования, разрушению индивидуальных певческих данных ребенка.

Материально-техническая база

Каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы учащиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем. Библиотечный фонд укомплектовывается печатными, электронными изданиями, учебно-методической и нотной литературой.

Стоимость

Постановление администрации городского округа Шатура Московской области от 04.09.2019 № 1418 «Об утверждении перечня платных услуг, оказываемых муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования «Детская школа искусств им.Н.Н.Калинина» Шатурского муниципального района Московской области с 01 сентября 2019 года":

- Дополнительные услуги по организации творческой и культурно-просветительской деятельности – 1000 рублей;

Видео