«Хореографическое творчество». Предпроф.

 

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося и направлена на выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте; создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; обеспечение целостного художественно-эстетического развития личности и приобретение ею в процессе освоения образовательной программы танцевально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков. приобретение детьми опыта творческой деятельности; овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; приобщение детей к исполнительским традициям хореографического творчества подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства. Срок освоения программы для детей, поступивших в образовательное учреждение с 6 лет 6 месяцев до 9 лет составляет 8 лет.

 

преподаватели

Реализация программы «Хореографическое творчество» обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета.

1. Гашина Злата Ивановна – преподаватель с первой квалификационной категорией;

2. Гулева Ирина Владимировна – преподаватель с высшей квалификационной категорией;

3. Зарубина Татьяна Валентиновна – преподаватель с высшей квалификационной категорией;

4. Лугинина Ольга Абрамовна – преподаватель с высшей квалификационной категорией;

5. Рудь Яна Валерьевна – преподаватель с высшей квалификационной категорией;

6. Семенова Елена Авенировна – преподаватель с первой квалификационной категорией.

Содержание программы

Примерный учебный план:
1-2 классы:
- Танец
- Ритмика
- Гимнастика
- Подготовка концертных номеров
– Слушание музыки и музыкальная грамота
В старших классах добавляются такие дисциплины как:
- Классический танец
- Народно-сценический танец
- Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)
- История хореографического искусства
- Историко-бытовой танец
- Современный танец

 

Цели программы

Цель программы: выявление одаренных детей в раннем возрасте, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.

Задачи программы:

- способствовать творческому, эстетическому, духовно-нравственному развитию обучающихся, создавать основу для приобретения ими опыта исполнительской практики, самостоятельной работы по изучению и постижению хореографического искусства;

- воспитывать и развивать у обучающихся личностные качества, позволяющие уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

- формировать у обучающихся эстетические взгляды, нравственные установки и потребности общения с духовными ценностями;

- формировать умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

- воспитывать детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

- формировать у одаренных детей комплекс знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства;

- вырабатывать у обучающихся личностные качества, способствующие освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Результат программы

Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области хореографического исполнительства:

- знания профессиональной терминологии;

- умения исполнять различного вида танца: классический, народно- сценический;

- умения определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;

- умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств;

- умения соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;

- умения осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивания хореографического произведения;

- навыков музыкально-пластического интонирования;

- навыков сохранения и поддержки собственной физической формы;

- навыков публичных выступлений;

в области теории и истории искусств:

- знания музыкальной грамоты;

- знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов;

- знания слуховых представлений программного минимума произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства;

- знания основных элементов музыкального языка;

- первичных знания в области строения классических музыкальных форм;

- навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданные в разные исторические периоды;

- знания основных этапов развития хореографического искусства;

- знания основных этапов становления и развития искусства балета;

- знания основных отличительных особенностей хореографического искусства различных эпох, стилей и направлений;

- навыков восприятия музыкального языка;

- навыков анализа музыкального произведения.

Особые условия проведения

При приеме на обучение по программе «Хореографическое творчество» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить музыкально-ритмические и координационные способности ребенка (музыкальность, артистичность, танцевальность), а также его физические, пластические данные.

Реализация программы «Хореографическое творчество» обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению образовательное учреждение.

Материально-техническая база

Материально-технические условия реализации программы «Хореографическое творчество» обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленные ФГТ.

Материально-техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Образовательное учреждение соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Минимально необходимый для реализации программы «Хореографическое творчество» перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально -технического обеспечения.

 

Стоимость

Бесплатная

Видео