Живопись. Общеразвив.

Предлагаемая программа рассчитана на пятилетний срок обучения. Возраст детей, приступающих к освоению программы от 6,5 до 18 лет. Данная программа направлена, прежде всего, на развитие интересов самого обучающегося.

Обязательные учебные предметы:

- "Основы ИЗО и рисование";

- "Прикладное творчество";

- "Живопись";

- "Рисунок";

- "Композиция станковая";

- "Графика".

 

преподаватели

Преподаватели учебных предметов:

"Основы ИЗО и рисование«; "Прикладное творчество"; "Живопись"; "Композиция станковая"– Костромина Татьяна Дмитриевна – высшая категория.

"Основы ИЗО и рисование«; «Прикладное творчество»; «Живопись»; "Композиция станковая" – Семенова Марта Олеговна – первая категория.

"Основы ИЗО и рисование«; "Прикладное творчество"; "Живопись"; "Композиция станковая" – Мастерова Елена Викторовна – первая категория.

"Рисунок"; "Графика" – Середкин Игорь Михайлович – первая категория.

 

Расписание

Занятия в МАОУ ДО ДШИ им.Н.Н.Калинина проходят в две смены:

I смена с 8-00 до 13-00;

II смена с 14-00 до 20-00.

Содержание программы

Учебный предмет "Основы изобразительного искусства и рисование« направлен на образование и воспитание подрастающего поколения, тем самым, обеспечивая формирование культурно образованной части общества, заинтересованной аудитории зрителей. Учебный предмет направлен на знакомство учащихся с первичными знаниями о видах и жанрах изобразительного искусства, о правилах изображения с натуры и по памяти предметов (объектов) окружающего мира, об основах цветоведения, о формальной композиции, о способах работы с различными художественными материалами и техниками. Учебный предмет «Основы ИЗО и рисование» способствует эстетическому воспитанию учащихся, формированию художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное. Учебный предмет обеспечивает развитие творческих способностей детей и формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. Рекомендуемый для освоения предмета «Основы изобразительного искусства и рисование» возраст детей – 6,5 (7) – 8,5 (9) лет. Недельная нагрузка по учебному предмету «Основы изобразительного искусства и рисование» составляет 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Прикладное творчество» Виды прикладного творчества очень разнообразны, но при этом они характеризуются несколькими общими чертами, среди которых в первую очередь необходимо назвать художественную ценность предмета и его функциональность. Признаком искусства в бытовом предмете является соединение целесообразности и красоты, что находит отражение и в форме предмета, и в правильно выбранном для него материале, и в характере декора. Художник-прикладник выражает мировосприятие современников, свои эстетические воззрения, эмоциональный настрой. Рекомендуемый для освоения предмета «Прикладное творчество» возраст детей – 6,5 (7) – 8,5 (9) лет. Недельная на по учебному предмету «Прикладное творчество» составляет 2 часа в неделю.

Учебный предмет "Живопись« строится на раскрытии нескольких ключевых тем. Содержание тем постепенно усложняется с каждым годом обучения. Основу программы «Живопись» составляют цветовые отношения, строящиеся на цветовой гармонии, поэтому большая часть тем в данной программе отводится цветовым гармониям. Учебный предмет «Живопись» тесно связана с программами по рисунку, станковой композиции. В учебном предмете «Живопись» ставятся задачи композиционного решения листа, правильного построения предметов, выявления объема цветом, грамотного владения тоном, передачи световоздушной среды. Рекомендуемый для освоения предмета «Живопись» возраст детей – 9 (10) – 18 лет. Недельная на по учебному предмету «Живопись» составляет 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Рисунок» Рисунок – основа изобразительного искусства, всех его видов. В системе художественного образования рисунок является основополагающим учебным предметом. В образовательном процессе учебные предметы «Рисунок», «Живопись» и «Композиция станковая» дополняют друг друга, изучаются взаимосвязано, что способствует целостному восприятию предметного мира обучающимися. Учебный предмет «Рисунок» – это определенная система обучения и воспитания, система планомерного изложения знаний и последовательного развития умений и навыков. Рекомендуемый для освоения предмета «Рисунок» возраст детей – 9 (10) – 18 лет. Недельная на по учебному предмету «Рисунок» составляет 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Композиция станковая» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика. Художественно-творческое развитие учеников осуществляется по мере овладения ими навыками изобразительной грамоты. Немаловажная роль в данном процессе отведена овладению знаниями теории и истории искусств. Содержание учебного предмета «Композиция станковая» тесно связано с содержанием учебных предметов «Живопись» и «Рисунок». Программа рассчитана на учащихся 9 (10) – 18 лет. Недельная на по учебному предмету «Композиция станковая» составляет 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Графика» отражает три основных направления (темы) в содержании предмета. Первая тема содержит информацию об основных принципах композиции, вторая – раскрывает вопросы стилизации, третья – дает представление о многообразии графических возможностей в декоративном изображении предметов окружающего мира. Основными формами обучения на уроках являются практические работы под руководством преподавателя и самостоятельная работа учащихся. Рекомендуемый для освоения предмета «Графика» возраст детей 9 (10) −18 лет. Недельная на по учебному предмету «Графика» составляет 2 часа в неделю.

 

Цели программы

Целью программы является общеэстетическое воспитание, приобретение практических умений и навыков, развитие творческой индивидуальности учащегося, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Результат программы

Учебный предмет «Основы изобразительного искусства и рисование» Данный раздел содержит перечень знаний, умений и навыков, приобретение которых обеспечивает учебный предмет"Основы изобразительного искусства и рисование«:

- первичные знания о видах и жанрах изобразительного искусства;

- знания о правилах изображения предметов с натуры и по памяти;

- знания об основах цветоведения;

- знания о формальной композиции (принципа трехкомпонентности, силуэта, ритма, пластического контраста, соразмерности, центричности-децентричности, статики-динамики, симметрии-асимметрии);

- умение и навыки работы с различными художественными материалами и техниками;

- навыки самостоятельного применения различных художественных материалов и техник;

- умение раскрывать образное решение в художественно-творческих работах.

Учебный предмет «Прикладное творчество» Результатом освоения учебного предмета «Прикладное творчество» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

- знание основных понятий и терминологии в области декоративно- прикладного искусства и художественных промыслов;

- знание основных видов и техник декоративно-прикладной деятельности;

- знание основных признаков декоративной композиции (плоскостность изображения, выразительность силуэта, локальный цвет, симметрия-асимметрия и др.);

- умение решать художественно – творческие задачи, пользуясь эскизом;

- умение использовать техники прикладного творчества для воплощения художественного замысла;

- умение работать с различными материалами и в различных техниках: плетения, аппликации, коллажа, конструирования;

- навыки проведения объемно-декоративных работ рельефного изображения;

- навыки изготовления объемных изделий и заполнения их узором;

- навыки конструирования и моделирования из различных материалов;

 Учебный предмет «Живопись» Результатом освоения программы «Живопись» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

- знание свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;

- знание художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей, создания цветового строя;

- умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;

- умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;

- умение раскрывать образное и живописно-пластическое решение в творческих работах;

- навыки в использовании основных техник и материалов;

- навыки последовательного ведения живописной работы.

Учебный предмет «Рисунок» Результатом освоения учебного предмета «Рисунок» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

- знание понятий «пропорция», «симметрия», "светотень«;

- знание законов перспективы;

- умение использования приемов линейной и воздушной перспективы;

- умение моделировать форму сложных предметов тоном;

- умение последовательно вести длительную постановку;

- умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;

- умение принимать выразительное решение постановок с передачей их эмоционального состояния;

- навыки владения линией, штрихом, пятном;

- навыки выполнения линейного и живописного рисунка;

- навыки передачи фактуры и материала предмета;

- навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.

Учебный предмет «Композиция станковая» Результатом освоения учебного предмета «Композиция станковая» является приобретение обучающимися:

- знания законов композиции и схем композиционного построения листа;

- знания о плановости, перспективном построении пространства;

- знания о стилизации форм;

- умения самостоятельно грамотно и последовательно вести работу над сюжетной композицией с соблюдением всех подготовительных этапов, включая работу с историческим материалом;

- умения самостоятельно тонально выдержанно и колористически грамотно решить плоскость листа;

- умения самостоятельно выразить идею композиции с помощью графических средств – линии, пятна;

- умения самостоятельно выявить и подчеркнуть форму цветом, тоном, фактурой;

- навыки работы различными живописными и графическими техниками;

- навыки самостоятельного изучения материальной культуры;

- навыки применения визуальных эффектов в композиции;

- навыки создания графической конструктивно-пространственной композиции с архитектурными элементами.

Учебный предмет «Графика» Результатом освоения учебного предмета «Графика» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

- знание основных понятий и терминологии в области графического изображения;

- знание основных видов графики и технологии их исполнения (графический рисунок, монотипия, граттаж, гризайль);

- знание основных законов композиции станковой и декоративной, их сходства и различия;

- навыки и умения в работе над практическими заданиями, осмысление графического языка, его особенностей и условности;

- умение самостоятельно выполнять изделия.

 

Особые условия проведения

Пятилетний срок реализации программы позволяет перейти на обучение по предпрофессиональной программе, продолжить самостоятельные занятия для себя и друзей, участвовать в различных самодеятельных выставках. Каждая из этих целей требует особого отношения к занятиям и индивидуального подхода к ученикам. Занятия в классе должны сопровождаться внеклассной работой – посещением выставок и концертных залов, прослушиванием музыкальных записей, просмотром концертов и музыкальных фильмов.

Материально-техническая база

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой по изобразительному искусству, истории мировой культуры, художественными альбомами.

Мастерская по живописи должна быть оснащена натурными столами, мольбертами, компьютером, интерактивной доской, предметами натурного фонда.

Стоимость

Постановление администрации городского округа Шатура Московской области от 04.09.2019 № 1418 «Об утверждении перечня платных услуг, оказываемых муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования «Детская школа искусств им.Н.Н.Калинина» Шатурского муниципального района Московской области с 01 сентября 2019 года«:

- Отделение на условиях самоокупаемости: «Художественное отделение» – 2000 рублей.

Видео