Общеразвивающая программа по виду спорта «Хоккей с мячом»

Программа, в основу которой положены новейшие разработки специалистов по хоккею с мячом и направлена на создание оптимальной обстановки на занятиях и проведение соответствующих возрасту соревнований.

преподаватели

Леонов Д.С. Образование высшее, дипл. КГ ГБОУ ВПО МО ФТА. Переподготовка, дипл. ФБОУ ВО РГСУ 30.06.2016г. Мастер спорт уд. № 122803, пр. № 133 НГ 03.09.2015г. Золотой значок ГТО VII ст. пр. № 138 НГ 24.10.2017г. Знак «Спортивная доблесть» 3 степени.

Содержание программы

Общие задачи Программы:

• воспитание физических качеств: гибкости, равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, специальной координированности для создания предпосылок успешного освоения технических основ хоккея с мячом;

• создание богатой двигательной и технической базы, что в последствии послужит лучшему и качественному освоению предпрофессиональной программы подготовки хоккеистов, создаст предпосылки высоких показателей в спорте высших достижений;

• овладение подвижными играми с правилами;

• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Цели программы

Цели программы:

• сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста;

• формирование общей культуры;

• обеспечить преемственность дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ подготовки хоккеистов;

• создать эффективную модель образовательного процесса физического воспитания в дошкольном и младшем школьном возрасте в соответствии с Федеральными государственными требованиями;

• воспитание устойчивого интереса и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности в целом и к хоккею с мячом в частности.

Результат программы

Ребенок, прошедший обучение по данной программе:

1. Умеет противостоять неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды за счет сформированного высокого уровня иммунитета (защитных сил организма). Совсем не болеет или болеет редко.

2. Имеет соответствующее возрасту физическое развитие (гармоничное соотношение длины и массы тела, должные обхват грудной клетки, жизненную емкость легких и др.).

3. Быстро восстанавливается после физических нагрузок. Сердечно-сосудистая и дыхательная системы имеют достаточный ресурс функционирования и в должной мере обеспечивают относительно продолжительную двигательно-игровую активность детей в течение всей тренировки. Сформирована осознанная потребность в двигательной активности, подвижной игре, регулярных занятиях (в том числе и самостоятельных) физической культурой и спортом; выражает позитивные эмоции при осуществлении двигательно-игровой деятельности.

4. Знаком с ролью физических упражнений в развитии тела, укреплении здоровья, в общей успешности человека в жизни.

5. Обладает должным для своего возраста уровнем развития физических качеств и их составляющих (силы, гибкости, быстроты, координации, точности, равновесия и выносливости), может реализовать их в различных двигательных ситуациях, включая нестандартные.

6. Владеет базовыми навыками в основных двигательных режимах: ходьба, лазание, бег и прыжки. Умеет применять эти навыки в нестандартных, неординарных (экстремальных) условиях (обладает необходимой вариативностью навыков). Владеет достаточным уровнем ручной предметно-манипулятивной деятельности.

7. Владеет основными техническими приемами игры в хоккее с мячом, имеет представление о соревнованиях, принимает в них участие, обладает первоначальными знаниями об экипировке, знает о турнирах различного ранга, владеет информацией о знаменитых спортсменов мирового рейтинга. Умеет максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых заданий.

8. Способен рационально применять необходимые физические качества для реализации того или иного основного движения. Умеет управлять своими движениями на достаточном для данного возраста уровне. Владеет чувством «схемы собственного тела», ориентируется в малом и большом пространствах. Соотносит свои движения с имеющимися вокруг предметами (конструкциями), а также двигательными проявлениями других детей.

9. Способен к самостоятельному творчеству, решению тех или иных проблемных двигательных ситуаций, различным способам достижения поставленных на занятии задач.

10. Сформирована основа активной жизненной позиции, базирующейся на гуманных устремлениях: любознательность, целенаправленность, самостоятельность, коммуникабельность, патриотизм, толерантность, творческая активность, желание исследовать и экспериментировать, преобразовательская деятельность, ответственность, дисциплинированность, любовь к порядку, исполнительность, желание помочь и т.д.

11.Знаком с понятиями «опасный» и «безопасный», основными правилами безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) в условиях спортивного зала, катка или спортивной площадки. Знаком с понятием безопасного использования инвентаря (коньки и т.д.). Знаком с основными навыками адекватного поведения в ситуациях агрессивного поведения другого человека или террористической угрозы. Знаком с элементарными правилами оказания первой помощи пострадавшему.

Особые условия проведения

Обувь для занятий должна быть удобной. Обязательно на шнурках или липучке, для того, чтобы надежно фиксировать ноги юного спортсмена на корте во избежание травм. Она предназначена смягчать удары, оберегать суставы и снижать нагрузку на позвоночник. Кроссовки должны иметь округленности торцов и рантов подошвы, что исключает возможность спотыкаться при движениях вперед и в стороны. Спортивная обувь выбирается в соответствии с индивидуальными особенностями ног и размером стопы (обувь должна быть на 5 мм длиннее стопы).

Одежда для занятий должна быть удобной и соответствовать следующим требованиям:

- быть эластичной, сохранять первоначальную форму, при этом быстро растягивался и возвращался в прежний вид;

- сохранять гигроскопичность, благодаря которой полностью устраняется пот; тело человека при этом остается совершенно сухим, а на поверхности кожи создается благоприятный микроклимат, который сохраняет температуру тела человека;

- отсутствие швов позволяет избежать дискомфорта и возникновения потертостей в местах с наибольшим трением.

Базовый инвентарь (учебно-практическое оборудование):

• коньки., клюшки

Дополнительный инвентарь:

• веревки или ограничительные ленты, накладные линии и метки, конусы, мишени, обручи, барьеры, волейбольные и баскетбольные мячи, скамейки, гимнастические маты.

Для соревнований по фигурному катанию и ОФП при реализации Программы используется каток и спортивный зал.

Материально-техническая база

Требования к материально-технической базе:

- наличие ледового катка;

- наличие тренировочного спортивного зала;

- наличие раздевалок, душевых;

- обеспечение оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки;

- обеспечение спортивной экипировкой;

- медицинский контроль