Домра. Общеразвив.

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (домра)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства на народных музыкальных инструментах в детских школах искусств. Классы домры призваны способствовать распространению народной музыкальной культуры среди широких масс учащихся, воспитанию как активных участников в художественной самодеятельности, так и подготовке наиболее способных детей к поступлению в музыкальные учреждения среднего звена.

Предлагаемая программа рассчитана на четырехлетний срок обучения.

Возраст детей, приступающих к освоению программы, 6– 12 лет.

 

преподаватели

Воробьева Надежда Вениаминовна

Расписание

Индивидуальное расписание

Содержание программы

Программа учебного предмета исполнительской подготовки "Музыкальный инструмент (домра )"включает в себя программы по учебным предметам, согласно утвержденному учебному плану по 4-летнему сроку обучения:

Домра – 2 академических часа в неделю
Сольфеджио – 1 академический час в неделю
Слушание музыки – 1 академический час в неделю
Хор – 1 академический час в неделю

Продолжительность занятия (1 академический час) – 30 минут

Цели программы

Целью учебного предмета является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями об исполнительстве, формирование практических умений и навыков игры на домре, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

Результат программы

· ознакомление детей с инструментом, исполнительскими возможностями и разнообразием приемов игры;

· формирование навыков игры на музыкальном инструменте;

· приобретение знаний в области музыкальной грамоты;

· приобретение знаний в области истории музыкальной культуры;

· формирование понятий о музыкальных стилях и жанрах;

· оснащение системой знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;

· воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, терпения, дисциплины;

· воспитание стремления к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности.

Особые условия проведения

Прием по результатам вступительного экзамена.

Форма отбора – прослушивание и собеседование. Каждый поступающий прослушивается индивидуально.

Цель: определение наличия и уровня музыкальных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.).

Требования к творческим способностям:

Музыкальные способности:

– Хорошо развитый музыкальный слух;

– Чувство музыкального ритма;

– Чистота интонирования, в т. ч. голосовые данные;

– Музыкальная память.

Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)

Исполнительские данные:
– Физически здоровые руки;

– Быстрота двигательных реакций;

– Природная гибкость мышц.

Материально-техническая база

Каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы учащиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными, электронными изданиями, учебно-методической и нотной литературой.

Видео