Фортепиано. Общеразвив.

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (фортепиано)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области фортепианного исполнительства в детских школах искусств.

Предлагаемая программа рассчитана на четырехлетний срок обучения.

Возраст детей, приступающих к освоению программы, 6-12 лет.

 

преподаватели

Бакулина Юлия Алексеевна

Бушуева Наталья Владимировна

Кошкадаева Елена Валентиновна

Лащёнова Ирина Владимировна

Носачева Виктория Васильевна

Олейник Ольга Олеговна

Степанова Алла Анатольевна

Саакян Марина Аршалуйсовна

Химич Людмила Ивановна

Расписание

Индивидуальное расписание

Содержание программы

Программа учебного предмета исполнительской подготовки "Музыкальный инструмент (фортепиано)"включает в себя программы по учебным предметам, согласно утвержденному учебному плану по 4-летнему сроку обучения:

Фортепиано – 2 академических часа в неделю
Сольфеджио – 1 академический час в неделю
Слушание музыки – 1 академический час в неделю
Хор – 1 академический час в неделю

Продолжительность занятия (1 академический час) – 30 минут

Цели программы

Целью учебного предмета является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями о фортепианном исполнительстве, формирование практических умений и навыков игры на фортепиано, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

Результат программы

· ознакомление детей с фортепиано, исполнительскими возможностями и разнообразием приемов игры;

· формирование навыков игры на музыкальном инструменте;

· приобретение знаний в области музыкальной грамоты;

· приобретение знаний в области истории музыкальной культуры;

· формирование понятий о музыкальных стилях и жанрах;

· оснащение системой знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;

· воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, терпения, дисциплины;

· воспитание стремления к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности.

Особые условия проведения

Прием по результатам вступительного экзамена.

Форма отбора – прослушивание и собеседование. Каждый поступающий прослушивается индивидуально.

Цель: определение наличия и уровня музыкальных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.).

Требования к творческим способностям:

Музыкальные способности:

– Хорошо развитый музыкальный слух;

– Чувство музыкального ритма;

– Чистота интонирования, в т. ч. голосовые данные;

– Музыкальная память.

Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)

Исполнительские данные:
– Физически здоровые руки;

– Быстрота двигательных реакций;

– Природная гибкость мышц.

Материально-техническая база

Каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы учащиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными, электронными изданиями, учебно-методической и нотной литературой.

Видео