«Академический рисунок»

Программа адресована всем заинтересованным получить знания в сфере академического рисунка.

 

Рисунок – основа изобразительного искусства, всех его видов. В системе художественного образования рисунок является основополагающим учебным предметом. В образовательном процессе учебные предметы «Рисунок», «Живопись» и «Композиция станковая» дополняют друг друга, изучаются взаимосвязано, что способствует целостному восприятию предметного мира обучающимися.

 

Учебный предмет «Академический рисунок» – это определенная система обучения и воспитания, система планомерного изложения знаний и последовательного развития умений и навыков. Программа по рисунку включает целый ряд теоретических и практических заданий. Эти задания помогают познать и осмыслить окружающий мир, понять закономерность строения форм природы и овладеть навыками графического изображения.

 

Программа направлена на выявление творческих способностей у обучающихся в области художественного образования, на воспитание подрастающего поколения, тем самым, обеспечивая формирование культурно образованной части общества, заинтересованной аудитории зрителей в области изобразительного искусства, а также в ходе обучения приобретаются необходимые навыки, позволяющие создавать графические работы.

Педагоги

Поторочина О.Ю.

Расписание

Форма обучения по программе «Академический рисунок» – очная.

Режим занятий 1 раз в неделю по 3 академических часа.

 

 

Содержание программы

Программа составлена с учетом сложившихся традиций реалистической школы обучения рисунку, а также принципов наглядности, последовательности, доступности. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей детей и с учетом особенностей их объемно-пространственного мышления.

 

Разделы содержания предмета определяют основные направления, этапы и формы в обучении рисунку, которые в своем единстве решают задачу формирования у обучающихся умений видеть, понимать и изображать трехмерную форму на двухмерной плоскости.

 

Темы учебных заданий располагаются в порядке постепенного усложнения – от простейших упражнений до изображения сложной и разнообразной по форме натуры. Главной формой обучения является длительный тональный рисунок, основанный на продолжительном наблюдении и внимательном изучении натуры. Параллельно с длительными постановками выполняются краткосрочные зарисовки и наброски, которые развивают наблюдательность и зрительную память обучающихся, дают возможность быстрее овладеть искусством рисунка. Постепенно обучающие приобретают навыки последовательной работы над рисунком по принципу: от общего к частному и от частного к обогащенному общему.

 

Количество обучающихся: 4-15 человек в группе.

Возраст обучающихся: 14 – 17 лет.

 

Цели программы

Обучение навыкам изобразительного искусства и поддержание желания обучающихся к самосовершенствованию и к достижению результатов, помогающих в дальнейшей работе.

Результат программы

После завершения программы обучающийся должен знать:

· правила организации и выполнения учебного рисунка;

· правила выполнения эскиза, где решаются задачи композиции: масштаб изображения на плоскости, размещение компонентов в пространстве, соразмерность их объёмов и размеров, выявить их конструкцию линией и тоном;

· виды рисунка: линейный, линейно-конструктивный, тоновой;

· понятия: «тон», «тоновой контраст», «нюанс», «свето-тень», «блик», «рефлекс», «собственная тень предмета», «падающая тень»;

· общие понятия о пластической анатомии фигуры человека, животного, птиц;

· элементарные понятия о линейной и воздушной перспективе.

 

Получить навыки:

· владения линией, штрихом, тоновым пятном при выполнении линейного, линейно-конструктивного и тонового рисунка;

· передачи фактуры материала в рисунке изобразительными средствами;

· формирования неглубокого пространства в рисунке тоном и светотенью;

· выполнения рисунка с натуры и по памяти линией и тоном фигуры человека, животного, птиц;

· отхода от мольберта и сравнивания собственной работы с натурой с целью уточнения в рисунке характерных особенностей форм натуры.

 

Должен уметь:

· правильно держать карандаш, так, чтобы рука с карандашом свободно двигалась в различных направлениях;

· грамотно использовать знания и навыки в практической работе при выполнении рисунка с натуры и по памяти;

· организовать работу по выполнению реализации идеи творческого замысла, от эскиза до выполнения её в материале;

· последовательно /поэтапно/ вести работу при выполнении длительного рисунка или при реализации творческого замысла;

· критически оценивать качество исполнения собственного рисунка, определять ошибки и их исправлять.

 

 

Особые условия проведения

Отсутствие медицинских противопоказаний для занятий в художественной школе.

Материально-техническая база

Кабинет для занятий укомплектован мольбертами, софитами, натюрмортными столами, гипсовыми геометрическими фигурами (призма, куб, конус, пирамида, шар), гипсовыми копиями античных скульптур, художественными альбомами и журналами.

Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы: простой карандаш, ластик, лист А3, гелевая ручка, мягкие материалы (сангина, уголь, сепия), маркеры разной толщины, цветные акварельные карандаши. 

Стоимость

1 академический час - 350 рублей.