МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР. Предпроф.

  Программа"Музыкальный фольклор" подразумевает реализацию нескольких учебных предметов

Фольклорный ансамбль

Программа учебного предмета «Фольклорный ансамбль» разработана на основе "Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств«,
направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ.
Учебный предмет «Фольклорный ансамбль» является частью дополнительной общеразвивающей программы в области фольклорного искусства "Музыкальный фольклор", относится к предметной области исполнительской подготовки и
способствует формированию у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства; воспитанию активного зрителя, участника творческой самодеятельности.

Сольное народное пение

В ходе реализации этого учебного предмета происходит знакомство обучающихся с народным творчеством, с попевками и народными пенснями. 

Сольфеджио

Муз.литература

 

преподаватели

Романова Екатерина Анатольевна - преподаватель высшей квалификационной категории

Кузнецов Николай Иванович - концертмейстер

Содержание программы

Детский музыкальный фольклор чрезвычайно богат и разнообразен по тематике и содержанию, музыкальному строю, композиции, характеру исполнения – это оригинальный и многообразный пласт музыкального народного творчества, богатейшей песенной культуры. Через музыкальный фольклор (песни, игры, потешки, прибаутки) ребенок познает окружающий мир, развивается физически и духовно, овладевает родным языком, осваивает навыки музыкального интонирования.

Цели программы

Данная программа решает следующие задачи:
*Создание условий для становления гражданских позиций личности.
*Развитие национального самосознания личности, как проявление
общечеловеческих ценностей.
*Включение учащегося в такую систему деятельности и отношений, которая
обогащает их положительный опыт.
На занятиях фольклорного ансамбля проводится идея комплексного
подхода в развитии детей – соединение музыки, хореографии, народных обрядов
и традиции и необходимости психолого-педагогического изучения каждого
ребенка. И в плане общения в коллективе, бережное отношение к каждому ребенку.

Результат программы

По результатам всего обучения  ребенок демонстрирует:
- Знания игрового репертуара НСО (петь и объяснять)
- Разбирается в вокальных жанрах русского фольклора (хороводная песня,
игровая, лирическая и т.д)
- Умение держать основной голос в многоголосье, умение петь подголосок либо
нижний голос.
- Может различать вокальные традиции России
- Знает основные фольклорные праздники и подходящий к ним репертуар
17
Использует свои навыки в концертной, фестивальной, конкурсной деятельности коллектива.