Хореографическое искусство. Общеразвив.

Предлагаемая программа рассчитана на пятилетний срок обучения. Возраст детей, приступающих к освоению программы от 6,5 до 18 лет. Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и направлена, прежде всего, на развитие интересов самого обучающегося. Хореографическое воспитание занимает важное место в системе обучения детей в детской школе искусств, является наиболее эффективной формой художественно-эстетического развития личности ребенка, так как способствует раскрепощению детей, стимулирует их творческое общение, активизирует развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, воли.

Учебные предметы:

"Ритмика и танец" – танцевально-исполнительская дисциплина;

"Стилизованный (народный, классический) и современный танец" – танцевально-исполнительская дисциплина.

"Сценическая практика" – танцевально-исполнительская дисциплина.

 

 

преподаватели

Преподаватель учебных предметов:

Куликова Лариса Петровна – высшая категория.

Расписание

Занятия в МАОУ ДО ДШИ им.Н.Н.Калинина проходят в две смены:

I смена с 8-00 до 13-00;

II смена с 14-00 до 20-00.

Содержание программы

Учебный предмет «Ритмика и танец»: В программе учтен принцип систематического и последовательного обучения. Последовательность в обучении поможет учащимся применять полученные знания и умения в изучении нового материала. Программу наполняют темы, составленные с учетом возрастных возможностей детей. Формирование у учащихся умений и навыков происходит постепенно: от знакомства с музыкальной ритмикой, изучения основ хореографии до исполнения хореографических движений, комбинаций и композиций.

Содержание программы группируется по трем направлениям (видам деятельности):

1. Музыкально-ритмическое развитие.

2. Хореографическая азбука.

3. Музыка и танец. Танцевальные композиции.

Программа каждого года обучения включает в себя учебные материалы по всем видам деятельности.

Содержанием первого вида деятельности (первого раздела) являются ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки. Данный вид деятельности формирует музыкальное восприятие, представление о выразительных средствах музыки; развивает чувство ритма; умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение; умение согласовывать музыку с движением.

Второй вид деятельности (второй раздел) опирается на освоение элементов классического, народного и бального танцев. Включенные в этот раздел упражнения способствуют формированию правильной осанки, помогают исправить физические недостатки. Учащиеся приобретают двигательные навыки и умения, овладевают большим объемом новых движений.

Третий раздел предусматривает приобретение учащимися знаний в области танцевальной выразительности, изучение разноплановых танцев.

Учащиеся должны получить знания по технике безопасности при выполнении танцевальных движений. Недельная нагрузка по учебному предмету «Ритмика и танец» составляет 2 часа в неделю.

Учебный предмет "Стилизованный (народный, классический) и современный танец« направлен на приобщение детей к хореографическому искусству, на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения стилизованного танца, а также на воспитание нравственно-эстетического отношения к танцевальной культуре народов мира. Обучение стилизованному (народному, классическому) и современному танцу совершенствует координацию движений, способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата, развивая различные группы мышц. Кроме того, занятия стилизованным танцем позволяют учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев, в значительной степени расширяют и обогащают их исполнительские возможности, формируя особые исполнительские качества и навыки. Недельная нагрузка по учебному предмету «Стилизованный (народный, классический) и современный танец» составляет 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Сценическая практика»: Процесс подготовки концертных номеров формирует у детей и подростков исполнительские умения и навыки в различных жанрах и направлениях танцевального творчества, знакомит с сущностью, выразительностью и содержательностью исполнительского искусства, способствует выявлению творческого потенциала и индивидуальности каждого учащегося, включая в работу физический, интеллектуальный и эмоциональный аппарат ребенка. Учебный предмет «Сценическая практика» неразрывно связан со всеми предметами дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области хореографического искусства. На занятиях применяются знания, умения, навыки, приобретенные учащимися на уроках классического танца, народно-сценического танца и других. При изучении предмета активно используются современные технические средства, просмотр видеоматериала, кинофильмов, прослушивание музыкального материи и т.д., которые могут служить примером в изучении предмета "Сценическая практика". Недельная нагрузка по учебному предмету "Сценическая практика" составляет 2 часа в неделю.

 

Цели программы

Целью предмета является развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретённого ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения различных видов хореографического исполнительства:

- развитие музыкально-ритмических способностей;

- развитие физических данных, координации, ориентировки в пространстве;

- активизация творческих способностей;

- психологическое раскрепощение;

- формирование умений соотносить движение с музыкой;

- приобретение общетеоретической грамотности, предполагающей знания основ хореографического и музыкального искусства;

- обучение творческому использованию полученных умений и практических навыков;

- развитие художественного вкуса, фантазии;

- воспитание внимания, аккуратности, трудолюбия.

Результат программы

Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

Учебный предмет "Ритмика и танец":

- знание основных понятий и терминов в области хореографии и музыки.

- знание техники безопасности.

- представление о двигательных функциях отдельных частей тела.

- знание позиций ног, рук.

- навыки координации.

- владение различными танцевальными движениями.

- представление о сценической площадке, рисунке танца, слаженности и культуре исполнения танца.

- навыки исполнения танцевальных движений, комбинаций и композиций.

Учебный предмет "Стилизованный (народный, классический) и современный танец«:

– знаний основ техники безопасности на учебных занятиях и концертной площадке;

- знаний принципов взаимодействия музыкальных и хореографических средств выразительности;

- умений исполнять танцевальные номера;

- навыков владения различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных;

- навыков ансамблевого исполнения танцевальных номеров;

- навыков сценической практики;

- навыков музыкально-пластического интонирования;

- навыков сохранения и поддержки собственной физической формы.

Учебный предмет «Сценическая практика»: Уровень подготовки обучающихся является результатом освоения образовательной программы учебного предмета «Сценическая практика», который определяется формированием комплекса знаний, умений и навыков, таких, как:

- умение осуществлять подготовку концертных номеров, партий под руководством преподавателя;

- умение работы в танцевальном коллективе;

- умение видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения;

- умение понимать и исполнять указание преподавателя, творчески работать над хореографическим произведением на репетиции,

- навыки участия в репетиционной работе.

Особые условия проведения

В каждом ребенке в большей или меньшей степени заложена потребность в движении, в танце. Основная педагогическая задача – активизировать и поддержать эту потребность. «Добывая» музыкальные знания, ребенок осуществляет мыслительные действия, которые позволяют ему повторить открытия, когда-то уже совершенные. В данном процессе происходит «присвоение» знаний, которые становятся духовным капиталом ребенка.

Материально-техническая база

Каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы учащиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем.

- наличие музыкального инструмента (рояля/фортепиано, баяна) в классе;

- учебные аудитории для групповых занятий;

- помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал);

- костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений;

- раздевалки для обучающихся.

В образовательном учреждении созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта балетных залов, костюмерной.

Стоимость

Постановление администрации городского округа Шатура Московской области от 04.09.2019 № 1418 «Об утверждении перечня платных услуг, оказываемых муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования «Детская школа искусств им.Н.Н.Калинина» Шатурского муниципального района Московской области с 01 сентября 2019 года":

 - Дополнительные услуги по организации творческой и культурно-просветительской деятельности – 1000 рублей;

 

Видео