Комплексная программа для детей 5-6 лет «Колосок»

Программа отличается тем, что основной задачей ставит задачу формирования у ребёнка потребности познания, что является необходимым условием полноценного развития ребёнка и дальнейшего обучения, а также играет неоценимую роль в формировании детской личности. Программа состоит из шести разделов, включает в себя комплекс дополнительных общеразвивающих программ стартового уровня:

1. "Дорога к азбуке"

2. "Математические ступеньки"

3. "Умелые ручки"

4. "Азбука движений"

5. "Развитие речи"

6. "Хочу всё знать"

преподаватели

  1. Бугаева Светлана Анатольевна – "Дорога к азбуке", группа Солнышко
  2. Дмитриевская Татьяна Владимировна – "Дорога к азбуке", группа Ручеёк
  3. Касатикова Светлана Вячеславовна – "Математические ступеньки"
  4. Никитина Марина Ивановна – "Хочу всё знать", "Развитие речи"
  5. Губнова Наталья Евгеньевна - "Умелые ручки"
  6. Майорова Марина Николаевна - "Азбука движений"

Содержание программы

Содержание комплексной Программы:

1. Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Дорога к азбуке» направлены на развитие у детей готовности к обучению чтению (владение понятием: «слово», «звук», «буквы», «предложение»); развитие фонематического слуха и речевой активности; развитие и укрепление мелкой моторики, формирование умения ориентироваться в пространстве листа, строки, в элементах письма.

2. Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Математические ступеньки» направлены на формирование элементарной числовой грамотности, начальных геометрических представлений; развитие способности к обобщению и абстракции, развитие временных и пространственных представлений; изучение натуральных чисел от 1 до 5; раскрытие смысла арифметических действий сложения и вычитания; умение ориентироваться в тетради, аккуратно и систематически вести записи.

3. Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Умелые ручки» направлены на ознакомление детей с основами детского прикладного и изобразительного искусства (лепка, аппликация, рисование и др.); на развитие мелкой моторики рук и воображения; на творческое и духовное развитие; на развитие эстетического вкуса.

4. Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Азбука движений» направлены на формирование двигательной культуры и совершенствование чувства ритма и музыкальности на основе ритмопластики; на развитие эмоциональной сферы ребёнка (сочувствие персонажам, сопереживание разыгрываемых событий); формирование опыта социальных навыков поведения (дружба, доброта, честность, смелость и др.); ознакомление с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки.

5. Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Развитие речи» направлены на развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения: развивать интерес к учебным занятиям: расширение и уточнение представления детей об окружающей среде в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций; развитие фонематического слуха.

6. Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Хочу всё знать» направлены на знакомство с окружающим миром; формирование первичных представлений о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.

Вне сетки учебных часов. Проведение экскурсий, участие в социально-значимых проектах и акциях, праздниках, концертах.

Цели программы

Цель – развитие познавательных способностей ребёнка дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе.

Результат программы

Планируемые результаты освоения детьми Программы: 

Предметными результатами является формирование следующих умений:

· повышение уровня речевого развития;

· развитие фонематического слуха и анализа;

· развитие познавательных интересов;

· развитие мелкой и общей моторики;

· расширение представлений об окружающем мире, экологической целостности природы; явлениях действительности;

· развитие математических представлений о числе, цифрах, математических знаках, геометрических фигурах;

· повышение интереса к занятиям физической культурой;

· развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

· развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку.

Таким образом, организация предметно – развивающего, образовательного пространства для максимального раскрытия интеллектуально – творческого потенциала каждого ребёнка, обеспечивает благоприятный переход на следующую ступень обучения по Программе "Колосок +".

Особые условия проведения

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.

Продолжительность занятий определяется действующим СаНПиН 2.4.4.3172-14 [1.10] для образовательных организаций дополнительного образования детей и составляет у детей 5 – 6 лет 25 минут с 10 минутным перерывом. Занятия проводятся один или два раза в неделю:

1. «Дорога к азбуке» - 2 раза в неделю по 25 мин.

2. «Математические ступеньки» - 2 раза в неделю по 25 мин.

3. «Умелые ручки» - 1 раз в неделю по 25 мин.

4. «Азбука движений» - 1 раз в неделю по 25 мин.

5. «Развитие речи» - 1 раз в неделю по 25 мин.

6. «Хочу всё знать» - 1 раз в неделю по 25 мин.

Место и время проведения занятий определяются календарными учебными графиками и расписанием с учётом выполнения требований СанПиН 2.4.4. 3048-13. В каникулярное время в режим занятий могут вноситься изменения по времени проведения.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение: кабинеты с учебной и игровой зонами, оборудованные мебелью и игрушками, соответствующими действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций;

· фланелеграф;

· магнитно-маркерные доски;

· интерактивные доски;

· учебно-дидактические пособия и матеиалы.

Информационное обеспечение: компьютер, магнитофон, аудио-, видео-, фото-, интернет-источники.