Цирковая студия Браво

Занятия акробатикой развивают двигательные качества и способности, связанные с выполнением прыжков, вращений, равновесия, способствуют воспитанию волевых качеств, оказывают разностороннее воздействие на организм и являются средством физического развития и воспитания ребёнка, что соответствует социальному заказу, а также запросам родителей. Помимо укрепления здоровья, занятия акробатикой и другими цирковыми жанрами оказывают на детей огромное эстетическое воздействие, расширяет кругозор, помогая им познавать физические и духовные возможности человека, что является актуальным на сегодняшний день.

преподаватели

Митина Эльфия Салиховна

Расписание

Занятия проводится в 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа в год).

Содержание программы

1. Вводное занятие 

Теория: обучающиеся получают знания по истории цирка, основным цирковым жанрам, противопожарной безопасности, правилам страховки, помощи друг другу при выполнении ак-робатических элементов, требованиям к внешнему виду на занятиях. Помощь – облегчение действий акробата страхующим. Страховка – касание обучающегося при выполнении сложного элемента. 

Практика: Учимся оказывать помощь и страховку друг другу.

 2. Общеразвивающие упражнения

 Теория: Околопозвоночными называются мышцы, расположенные около позвоночного столба. Они поддерживают позвоночник и обеспечивают такие движения как наклоны и пово-роты корпуса тела, позволяют делать прогибы назад и вперёд. Способность человека выполнять движения с максимальной амплитудой определяют термином «гибкость». Используя парный метод, растягиваем гибкость назад и вперёд. Делаем растяжку шпагатов. Учимся исполнять разнообразные кувырки (кувырок вперёд, кувырок назад; кувырок вперёд в шпагате, кувырок назад в шпагате; кувырок без рук; полёт-кувырок; боковой кувырок) и стойку на голове.

 Практика: выполняется мост из положения, лёжа, шпагаты, стойки на голове, стойки на лопатках, перекаты, колесо, кувырки. Обучающиеся учатся прыгать на скакалке, крутить один два обруча.

 3. Подвижные игры

 Теория: объясняются правила игр на внимание, ловкость, равновесие, скорость и быстрота реакции, для общего развития организма.

Практика: Игра «Группа» – если педагог сказал перед упражнением слово «группа», то упражнение выполняем, а если не сказал – то не выполняем. Самый внимательный – победи-тель. Игра с «предметом» – бег с предметом через препятствия, по дистанции на скорость.

 4. Тестирование

Проведение контрольных испытаний с учётом года обучения и возраста обучающихся.

 5. Заключительное занятие

 Подводятся итоги учебного года, обсуждается список обучающихся, переводимых на сле-дующий год обучения.

 

Цели программы

Цель – укрепление здоровья, обеспечение разностороннего развития, раскрытие двигательных способностей, формирование физических качеств.
Программа позволяет раскрыть все виды двигательной активности. Конечным результатом обучения по программе является формирование у каждого учащегося умений рационально использовать свой двигательный потенциал, умение владеть своим телом
Задачи:
- организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности в акробатике;
- развить основные физические качества; – сформировать нравственные качества: взаимопомощь, сознательную дисциплину, умение работать в коллективе;
- развить творческие способности. Особое внимание обращается на общую и специальную физическую подготовку занимающихся в объединении детей, развитие мышечных групп, воздействие на развитые и отстающие физические качества в сочетании традиционных и нетрадиционных видов физической активности.

Результат программы

Личностные результаты

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности в акробатике.
  • Умения слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Метапредметные результаты

  • Умения ставить цель на занятиях, планировать свои действия, умения прогнозировать, корректировать и оценивать результат.
  • Развивать мотивы и интересы познавательной деятельности, владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.

Предметные результаты

  • Соответствие нормам и правилам поведения на занятиях, умения обучающегося пользоваться полученными знаниями по технике безопасности, противопожарной безопасности, основ-вам страховки при выполнении акробатических элементов и связок.
  • Умения выполнять простейшие комбинации упражнений, и следить за эстетичностью исполнения акробатических элементов и связок.
  • Умения самостоятельно исполнять упражнения на определённые группы мышц, применять знания и умения, полученные на занятиях по акробатике в других спортивных направлениях, связанных с исполнением отдельных элементов или сложных

К концу первого года обучения, обучающиеся должны уметь:

• выполнять упражнения ОФП правильно и с необходимой амплитудой

• играть, принимая любые правила и формы игр;

• выполнять разнообразные кувырки вперёд, назад;

• выполнять мост из положения лёжа;

• выполнять стойку на голове;

• выполнять колесо.

Обучающиеся должны знать:

• технику безопасности, противопожарную безопасность;

• правила поведения в спортивном зале;

• терминологию простых акробатических элементов;

• основы страховки при выполнении определённых акробатических упражнений.

Особые условия проведения

Занятия акробатики состоят из 3 частей: подготовительной, основной и заключительной. В начале каждого занятия идёт ознакомление обучающихся с целью, а в процессе занятия используются разнообразные средства и методы, которые наилучшим образом отвечают поставленным задачам.

Материально-техническая база

Маты мягкие

Маты твёрдые

Страховочные пояса

Резиновые камеры

Обручи

Мячи

Шведская стенка

Стоимость

на согласовании