«Музыкальный театр»

Театр как вид искусства- это школа нравственного и эстетического воспитания младших школьников. Сочетая возможности нескольких видов искусств- музыки, литературы, актёрской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

Занятия сценическим искусством в театральном кружке не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

преподаватели

Ванцак Оксана Юрьевна - учитель музыки

Расписание

Вторник,четверг.

Содержание программы

Вводное занятие: "Мы- актёры!"

Раздел 1. Школа пения.

Вокально-хоровые упражнения.

Разучивание вокальных номеров из спектаклей.

Упражнения для формирования навыков певческого дыхания и звукообразования.

Пение соло с аккомпанементом.

Управлять своим голосом, соотносить его звучание со звучанием музыкального инструмента.

Что такое петь чисто?

Слово и музыка: кто главный?

Понятия: динамика, солист, аккомпанемент, куплет, припев, темп, певческое дыхание, интонация.

 

Раздел 2. Актёрское мастерство.

Понятие сценический этюд. Значение этюда для актёрского мастерства.

Понятия: роль, сцена, кулисы.

Как строится пьеса: акт, сцена, картина, эпизод, драма.

Упражнения и игры для развития актёрского мастерства.

 

Раздел 3. Культура и техника речи.

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. Игры со словом, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

 

Раздел 4. Работа над спектаклем.

В течение 2019-2020 года планируется представить премьеры следующих спектаклей:

1) Г. Портнов. "Ухти-Тухти".

2) В. А. Товма. "Почтовый ящик Деда Мороза".

3) Г. М. Науменко. "Гулянье на Маслёной«.

4) Э. Г. Чурилова. «Сказочные сны». (По мотивам сказок Г.Х. Андерсена).

Каждое занятие театрального кружка включает в себя упражнения и игры из двух или трёх разделов и репетицию спектакля (4 раздел).

Цели программы

Сформировать у учащихся стойкий интерес и желание к сценической, музыкально-театрализованной деятельности.

Результат программы

К концу года обучающиеся будут знать:

  • основные термины, применяемые в театральном и вокальном искусствах;
  • основы театральной деятельности.

Обучающиеся научатся:

  • сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему;
  • управлять интонацией голоса.
  • петь сольно и в ансамбле;
  • двигаться на сцене во время спектакля и исполнять выученный текст сообразно сценической роли;
  • строить диалог с партнёром на заданную тему;
  • договариваться о распределении функций в совместной деятельности, приходить к общему решению.

Особые условия проведения

Особых условий для реализации программы не требуется.

Материально-техническая база

  • зрительный зал со сценой (для проведения занятий кружка);
  • музыкальный инструмент (фортепиано или аккордеон);
  • компьютер с подключённым проектором;
  • звуковая аппаратура (микрофоны, усилители-динамики)