театр танца «Зазеркалье» стартовый уровень 2022-2023

Данная программа является дополнительной общеразвивающей разноуровневой программой, так как предполагает обучение на стартовом уровне в течение 1 года для обучающихся в возрасте от 4 до 7 лет.

Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативные мышление, побуждает к творчеству. Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям, понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни. Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формирует его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Каждый обучающийся познает многообразие танца: классического, народного, современного и др.

преподаватели

Белова Наталья Николаевна

Расписание

вторник, четверг 18.00-19.00

Содержание программы

1. Вводное занятие. (1ч)

Теория: Знакомство с детьми. Как мы знакомимся. Игра «Знакомство» (по кругу). Игра «Повтори за мной». Правила поведения и техника безопасности на занятиях.

Особенности занятий в творческом объединении.

 

2. Азбука элементов танца. (6ч)

2.1.

Теория: Знакомство с основными (простыми) движениями.

2.2

Теория: Основные позы:

Практика: Демонстрация и разучивание основных поз (стоя, сидя, полусидя, полулёжа).

2.3

Теория: Названия, демонстрация и разучивание основных движений:

Движения ног:

" гармошка"

" змейка"

" веревочка"

движение тела:

-Круг

-Полукруг

- Качалка

-Маятник

- Ключ

- Удар

– Волна

-Скрутка

-Прогиб

- " Египетские руки"

- " Бабочка"

Практика: Демонстрация и разучивание основных движений.

2.4

Теория: Изучение шагов:

-Приставной

-Скрёстный

-Шоссе

-Возвратный

– Повороты

Практика: Изучение и отработка шагов.

2.5

Теория:

Хореографические движения:

- Головой

- Шеей

- Плечами

- Грудью

- Руками

- Животом

- Бёдрами

-Тазом

- Ногами

Практика: Разучивание и отработка движений.

 

2.6

Теория:

Хореографические движения в пространстве:

-Вперёд

-Назад

-Вправо

-Влево

- По диагонали

- В плие

-По кругу

Практика: Разучивание и отработка движений.

 

 

3. Ритмическая гимнастика. Ритмические фантазии.(10ч)

3.1Теория: Связь музыки и движения. Понятие " мелодия«. Характер мелодии: весёлая, грустная.

Практика: Прослушивание музыкальных произведений.

3.2Теория: Виды музыкальных произведений.

Практика: Прослушивание и сравнение.

3.3Теория: Зависимость движения от характера музыки.

Сильная и слабая доли. Темп музыки. Ускорение и замедление. Музыкальное вступление.

Музыкальная фраза. Начало и конец музыкальной фразы.

Практика: Музыкальная игра на определение характера музыки.

3.4Теория: Ритмы музыки.

Практика: Танцевальные движения под различные ритмы музыки.

3.5Теория: Характеристика музыкальных образов. Подбор выразительных движений для создания образа.

3.6Практика: Самостоятельное использование музыкально-двигательной деятельности в импровизациях. Образно-игровые перевоплощения.

3.7Практика: Игры на развитие чувства ритма и слуха.

3.8Практика: Изучение различных построений и перестроений.

3.9Теория: Развитие движений по метру и ритму.

Практика: Движения различные по метру и ритму.

3.10Практика: Тренировка разученных связок под музыку (под счёт) индивидуально, группой.

 

4. Творческая деятельность(20ч)

Подбор материала. Практическая работа. Выставка работ. Дефиле.

4.1-4.3 Игры: Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам.

4.4 – 4.6 Теория: Костюм.

Практика: Создание костюма на бумаге. Подбор цветовой гаммы для создания костюма.

4.7 Теория: Косметика и макияж.

Практика: Подбор косметики и макияжа для создания образа.

(рисование)

4.8 – 4.14 Теория: Урок-фантазия – в образе: цветов, рыбок, русалочек, восточных принцесс, ветра, птичек, кошечек...

Практика: Создание танца – фантазии.

4.15 – 4.16. Теория: Игровые программы: «Танцевальный марафон», " Бал маскарад"

Практика: Игровая программа. Дети делятся на две команды и выполняют игровые задания в танцевальной тематике.

4.17- 4.20. Украшение.

Создание простейшего украшения (бисер)- браслет, мониста. Рассматривание образцов.

 

5. Постановка танца (34ч)

5.1 Практика: Знакомство с музыкальным материалом постановки.

5.2 Практика: Изучение танцевальных движений танца.

5.3 Практика: Соединения движений в танцевальные композиции.

5.4 –5-27. Репетиции:(31ч) Практика:

- отработка элементов.

- работа над музыкальностью.

- работа над пластичностью.

- работа над синхронностью в исполнении.

- работа над техникой танца.

-отработка чёткости и чистоты рисунка, построений и перестроений.

- работа над выразительностью и эмоциональностью исполнения.

 

6. Выступление на итоговом концерте. Анализ выступления (просмотр видеозаписи).

7. Итоговое занятие.

Подведение итогов года. Чаепитие. Игровая программа. Рекомендации на лето.

Выступления: " День Матери" танец-игра " Котята"

" Девичьи посиделки" концерт, посвящённый 8 Марта, Танцевальный флеш – моб.

" За чашкой чая ". Час дружеского общения. Танец – фантазия.

Цели программы

Цель программы

1. Обучение воспитанников искусству танца;

2. Укрепление здоровья:

– развитие и укрепление мышц,

– овладение методами дыхательной гимнастики,

– развитие гибкости,

– развитие пластики.

Результат программы

Планируемые результаты

По окончанию 1 года обучения учащиеся будут:

Знать и уметь

- основы музыкальной грамоты;

- хореографические названия изучаемых

элементов

- корректировать свою деятельность в

соответствии с заданиями и замечаниями

педагога;

- контролировать собственное

исполнение, согласовывая его с

коллективным;

- анализировать музыкальный материал;

- самостоятельно выполнять изученные

элементы танца.

Особые условия проведения

Особенности организации образовательного процесса по данной программе обусловлены соответствием учебному плану. Группа детей сформирована по принципу разновозрастной группы, которая является основным составом объединения.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

· Кабинет для занятий, актовый зал, оборудованный зеркалами.

· Мультимедийное оборудование: компьютер, телевизор, DVD-проигрыватель, музыкальный центр.

· Краски, цветные карандаши, альбомы, пластилин, клей, бумага.

· Элементы костюмов, декор.

Стоимость

0 рублей