Скрипка. Общеразвив.

Программа «Скрипка» составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и направлена на:
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на скрипке, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;
- приобретение детьми умений и навыков сольного и ансамблевого исполнительства;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.

преподаватели

Шелина Галина Леонидовна, преподаватель скрипки высшей квалификационной категории.

Лапцай Наталия Анатольевна, преподаватель скрипки высшей квалификационной категории.

Расписание

Учебные предметы исполнительской подготовки:

- Специальность 1-4 кл. по 1,5 ч. в неделю, 5 кл. – 2 ч. в неделю.

Учебные предметы историко-теоретической подготовки:

- Занимательное сольфеджио 1-5 кл. – 1 ч. в неделю;
- Музыка и окружающий мир 2-5 кл. – 1 ч. в неделю.

Учебные предметы вариативной части:

- Музицирование 2-5 кл. – 0,5 ч. в неделю;
- Хор 1-5 кл. – 1,5 ч. в неделю.

Содержание программы

Содержание программы «Скрипка» соответствует направленности общеразвивающей программы на приобщение учащихся к любительскому музицированию. Годовые требования содержат несколько вариантов примерных исполнительских программ, разработанных с учетом индивидуальных и возрастных возможностей, интересов учащихся.

Для продвинутых учащихся, а также с учетом их возрастных возможностей может разрабатываться и использоваться более высокий уровень сложности программных требований.

Неотъемлемой частью музыкального развития учащихся является работа над ансамблевыми произведениями. Ансамблевое музицирование доставляет большое удовольствие ученикам и позволяет им уже на первом этапе обучения почувствовать себя музыкантами. А позитивные эмоции всегда являются серьезным стимулом в занятиях музыкой.

Цели программы

Развитие личности ребенка через формирование знаний, умений и навыков игры на скрипке.

Результат программы

- наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;
- сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста;
- знание репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры) в соответствии с программными требованиями;
- знание профессиональной терминологии;
- наличие умений по чтению с листа музыкальных произведений;
- навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;
- навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;
- наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;
- наличие музыкальной памяти, развитого мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;
- наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста.

Особые условия проведения

Требования к творческим способностям участников программы: наличие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти.

Материально-техническая база

Для реализации программы «Скрипка» минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:
- концертный зал с концертным роялем, пультами и звукотехническим оборудованием;
- учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий, оснащенные пианино;
- учебную аудиторию для занятий по учебному предмету «Хор» со специализированным оборудованием (подставками для хора, роялем или пианино).
Учебные аудитории для индивидуальных занятий имеют площадь не менее 6 кв.м.
Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов историко-теоретической подготовки, оснащены фортепиано, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлены наглядными пособиями.
Учебные аудитории имеют звукоизоляцию.
В МБУДО «ДМШ» создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.