Хореографическое отделение. Предпроф.

Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» создана для обеспечения преемственности данной программы с основными префессиональными образовательными программами среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства.
Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в ДШИ.
Программа направлена на: создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства; приобретения детьми опыта творческой деятельности.

преподаватели

Иванова Виктория Станиславовна

Расписание

Аудиторная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана  минимум 7 часов в неделю на I году обучения и не более 14 часов в неделю на VIII году обучения 

Расписание занятий будет опубликовано в начале учебного года.

Содержание программы

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства Хореографическое творчество, срок реализации 8 (9) лет, состоит из учебных предметов:

- ТАНЕЦ. Учебный предмет «Танец» является начальным звеном в хореографическом образовании и служит подготовительным этапом для дальнейшего предпрофессионального обучения На уроке танца учащиеся знакомятся с простейшими танцевальными шагами, рисунками танца, упражнениями на ориентировку в пространстве, элементами классического и народного танцев, исполняют хореографические этюды и передают в движении образное содержание музыки.

- РИТМИКА. На занятиях по ритмике происходит непосредственное и всестороннее обучение ребенка на основе гармоничного сочетания музыкального, двигательного, физического и интеллектуального развития. Уроки ритмики развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм, помогают выявлению творческих задатков учеников, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства. Дети получают возможность самовыражения через музыкально-игровую деятельность.

- ГИМНАСТИКА Основное достоинство гимнастики, как средства физического воспитания учащихся, заключается в том, что она располагает большим разнообразием физических упражнений и методов, при помощи которых можно оказывать положительное воздействие на организм ребенка, способствовать развитию двигательного аппарата и формировать необходимые двигательные навыки.

- КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ. Содержание учебного предмета «Классический танец» тесно связано с содержанием учебных предметов «Ритмика», «Гимнастика», «Подготовка концертных номеров». Учебный предмет «Классический танец» является фундаментом обучения для всего комплекса танцевальных предметов, ориентирован на развитие физических данных учащихся, на формирование необходимых технических навыков, является источником высокой исполнительской культуры, знакомит с высшими достижениями мировой и отечественной хореографической культуры. Именно на уроках классического танца осуществляется профессиональная постановка, укрепление и дальнейшее развитие всего двигательного аппарата учащихся, воспитание чувства позы и музыкальности.

- НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ. Учебный предмет «Народно-сценический танец» направлен на приобщение детей к хореографическому искусству, на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения народного танца, а также на воспитание нравственно-эстетического отношения к танцевальной культуре народов мира.

- ПОДГОТОВКА КОНЦЕРТНЫХ НОМЕРОВ. Учебный предмет «Подготовка концертных номеров» неразрывно связан со всеми предметами предметной области «Хореографическое исполнительство». На занятиях применяются знания, умения, навыки, приобретенные учащимися на уроках классического, народно-сценического и современного танцев, а также на уроках по предметам «Танец», «Ритмика» и «Гимнастика». Настоящая программа отражает разнообразие репертуара, его академическую направленность, а также возможность индивидуального подхода к каждому ученику. Учебный предмет направлен на приобретение обучающимися первичных умений исполнения сценического репертуара на сцене концертного зала учебного учреждения, в выступлениях в рамках культурных мероприятий города, на участие в фестивалях, смотрах и конкурсах. Сценическая практика учащихся организуется и планируется на основании плана работы хореографического отделения и учебного заведения в целом.

- СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ И МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА. Данный предмет является основой для дальнейшего изучения теоретических и исторических предметов, формирования музыкально-теоретического кругозора, необходимым условием профессионального развития на занятиях ритмикой, народно-сценическим и классическим танцем.

- ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА. Является основополагающим в формировании мировоззрения учащихся в области хореографического искусства, опирается на знания основных этапов развития хореографического искусства, становления и развития искусства балета, основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, его стилей и направлений, закрепляет знания балетной терминологии, знакомит с творчеством выдающихся мастеров балета прошлого и настоящего..

 

Цели программы

Программа направлена на:

- выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте;

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности;

- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.

Результат программы

Результат освоения программы нацелен на минимум содержания программы «Хореографическое творчество» должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП танцевально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

Результатом освоения программы «Хореографическое творчество» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

В области хореографического исполнительства:

- знания профессиональной терминологии;

- умения исполнять различные виды танца: классический, народно- сценический;

- умения определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;

- умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств;

- умения соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;

- навыков музыкально-пластического интонирования;

- навыков сохранения и поддержки собственной физической формы;

- навыков публичных выступлений;

В области теории и истории искусств:

- знания музыкальной грамоты;

- знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов;

- знания и слуховых представлений программного минимума произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства;

- знания основных элементов музыкального языка;

- первичных знаний в области строения классических музыкальных форм; – навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

- знания основных этапов развития хореографического искусства;

- знания основных этапов становления и развития искусства балета;

- знания основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;

– навыков восприятия элементов музыкального языка;

– навыков анализа музыкального произведения.

Материально-техническая база

Минимально необходимый для реализации программы "Хореографическое творчество" перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

- театрально-концертный зал с пианино или роялем, пультами, светотехническим и звукотехническим оборудованием;

- помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал),

- учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий, площадью не менее 75 кв.м., имеющие пригодное для танца напольное покрытие, балетные станки, зеркала;

- раздевалки для обучающихся.

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Слушание музыки и музыкальная грамота», «История хореографического искусства» оснащаются пианино/роялями, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.