Фортепиано. Предпроф.

Программа «Фортепиано» составлена на основе федеральных государственных требований (далее – ФГТ), которые устанавливают обязательные требования к минимуму её содержания, структуре и условиям реализации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Основополагающие задачи программы: – выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте; – создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; – приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности; – приобретение детьми умений и навыков сольного и ансамблевого исполнительства; – приобретение детьми опыта творческой деятельности; – овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; – подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Срок освоения программы «Фортепиано» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.

 

 

преподаватели

Каграманова Карина Михайловна – заведующая Отделением «Фортепиано», Преподаватель Высшей квалификационной категории, "Заслуженный работник культуры МО";

Вигилянская Ольга Борисовна -Преподаватель Высшей квалификационной категории;

Ривкина Софья Семеновна -Преподаватель Высшей квалификационной категории;

Широкова Светлана Николаевна -Преподаватель Высшей квалификационной категории, «Почетный работник общего образования РФ»

Митарчук Лариса Юрьевна – Преподаватель Высшей квалификационной категории;

Садыкова Надежда Борисовна – Преподаватель Высшей квалификационной категории;

Кифле Изабель Сисай – Преподаватель Первой квалификационной категории;

Талыбова Кристина Рамазовна -Преподаватель Первой квалификационной категории;

Лобанова Юлия Олеговна – Преподаватель Высшей квалификационной категории;

Мастерова Ольга Вячеславовна – Преподаватель Высшей квалификационной категории;

Похмельных Алексей Анатольевич – Преподаватель Высшей квалификационной категории;

Похмельных Марина Николаевна – Преподаватель Высшей квалификационной категории;

Скоропаденко Татьяна Петровна – Преподаватель Высшей квалификационной категории;

Славщик Вера Михайловна – Преподаватель Первой квалификационной категории;

Коваль Любовь Викторовна – Преподаватель по Хору Высшей квалификационной категории.

Шутемова Екатерина Ильинична – Заведующая Музыкально-теоретических дисциплин.

Расписание

Специальность и чтение с листа, Ансамбль, Концертмейстерский класс -расписание этих учебных предметов составляется индивидуально с каждым учеником.

Содержание программы

Обязательная часть
ПО.01.Музыкальное исполнительство
ПО.01.УП.01. Специальность и чтение с листа: 1-4 классы – 2 часа, 5-8 кл. – 2,5 часа;
ПО.01.УП.02. Ансамбль: 4-7 кл. – 1 час;
ПО.01.УП.03. Концертмейстерский класс: 7- 8 кл. – 1 час;
ПО.01.УП.04. Хоровой класс: 1-3 кл. – 1 час; 4-8 кл. −1,5 часа;


ПО.02.Теория и история музыки
ПО.02.УП.01. Сольфеджио: 1 кл.-1 час; 2-8 кл. – 1,5 часа;

ПО.02.УП.02. Слушание музыки: 1-3 кл. – 1 час;
ПО.02.УП.03. Музыкальная литература: 4-7 кл. – 1 час; 8 кл.-1,5 ч.

 

Цели программы

Развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области исполнительства на фортепиано; создание условий для развития музыкально-творческих способностей учащегося с целью дальнейшего продолжения профессионального музыкального образования.

Результат программы

Обеспечение художественно-эстетического развития личности и приобретения ею художественно-исполнительских знаний, умений и навыков, сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков. Возможность поступления в профессиональное образовательное учреждение.

Особые условия проведения

При приеме на обучение по программе «Фортепиано» школа проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, музыкальной памяти.

Материально-техническая база

Материально-техническая база соответствует заявленному содержанию программы.

Стоимость

Бюджет (но при отсутствии свободных бюджетных мест, возможно платное обучение)