ОТДЕЛЕНИЕ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

  • (1)

Предлагаемая программа рассчитана на трёхлетний срок обучения. Возраст детей, приступающих к освоению программы от 4 до 6 лет. Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и направлена, прежде всего, на развитие интересов самого обучающегося. Формирование средствами музыкального, изобразительного и хореографического искусств любви к традициям родного края и классическому наследию мирового искусства; формирование таких качеств как настойчивость, трудолюбие, усидчивость в достижении оптимального уровня знаний, умений, навыков и способов деятельности, необходимых для дальнейшего эффективного обучения в начальных классах.

Учебные предметы:

"Музыка" – познаём новое через музыкальные игры;

"Основы ИЗО" – учимся рисовать;

"Ритмика и танец" – учимся танцевать;

"Хор" – музыкально-исполнительская дисциплина.

 

Педагоги

Преподаватели:

"Хор" - Крестова Татьяна Александровна - высшая категория;

"Хореография" - Куликова Лариса Петровна - высшая категория;

"Основы ИЗО" - Семенова Марта Олеговна - первая категория;

"Музыка" - Калмыкова Анастасия Александровна.

Расписание

Занятия в МАОУ ДО ДШИ им.Н.Н.Калинина проходят в две смены:

I смена с 8-00 до 13-00;

II смена с 14-00 до 20-00.

Занятия на «Отделении раннего эстетического развития» начинаются с 17-00.

Продолжительность занятия (академического часа): 30 минут – для детей дошкольного возраста. Продолжительность занятия (академического часа) устанавливается на основании пункта 11.10 Санитарно-эпидемиологических требований 2.4.1.3049-13, утвержденных Главным государственным врачом Российской Федерации от 15.05.2013 № 26.

Содержание программы

Программа ОРЭР несет в себе не только развивающие, но и воспитательные функции. Само понятие музыкальное, изобразительное и хореографическое воспитание шире, чем только развитие способностей. В процессе обучения дошкольника нужно учитывать законы становления личности, возрастные особенности. Содержанием Программы ОРЭР подобного воспитания является: развитие образного мышления, воображения, воли, внимания, произвольности и т. д. Верное педагогическое воздействие средствами искусств формирует и развивает эмоциональную сферу ребенка, возбуждая эмоции интереса и радости. Положительный эмоциональный настрой в обучении дошкольника обязателен, как обязательны игровые, увлекательные формы, побуждающие ребенка к актив­ной деятельности.

Учебный предмет «Музыка»: Работа с дошкольниками обуславливает введение в практику новых методик в области дошкольной музыкальной педагогики, возрастной психологии. С учетом теории развивающего обучения (Б. Эльконин, В. Занков) работа с дошкольниками строиться на основе проблемно-поискового метода и создания игровой мотивации, что позволяет значительно активизировать учебную и творческую деятельность учащихся, увеличивает глубину усвояемости учебного материала, способствует выявлению и развитию творческого потенциала учащихся.

Учебный предмет "Основы ИЗО": Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественно-творческой и практико-ориентированной. В целом занятия декоративно-прикладным, изобразительным искусством и лепкой в рамках данной программы помогают детям осознать связь искусства с окружающим миром, позволяют расширить кругозор, учат принимать посильное участие в создании художественной среды. Дети овладевают языком искусства, учатся работать различными доступными материалами, что развивает их творческие способности. Полученные знания, умения и навыки образуют базу для дальнейшего развития ребенка, как в более углубленном освоении ремесла, так и в изобразительно-творческой деятельности в целом. Программа имеет практическое направление, так как дети имеют возможность изображать окружающий их мир с помощью различных материалов и видеть результат своей работы. Каждое занятие включает теоретическую и практическую части.

Учебный предмет "Ритмика и танец": Ритмика – (от греч. rhythmos – порядок движения), ритмическое воспитание, педагогические системы и методы, построенные на сочетании музыкальных (художественных) форм и пластических движений. Детская ритмика способствует развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ. В детской ритмике сливаются воедино слуховое (ритмическое) и зрительное впечатления, естественными и выразительными движениями передаётся эмоциональное состояние человека. Движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом.

Учебный предмет "Хор": Коллективное вокальное пение – эффективнейшее средство воспитания не только эстетического вкуса, но и инициативы, фантазии. Творческих способностей детей, оно наилучшим образом содействует развитию музыкальных способностей (певческого голоса, чувство ритма, музыкальной памяти), развитию певческих навыков, содействует росту интереса к музыке, повышает эмоциональную и вокально – хоровую культуру.

Цели программы

Целью программы является:

· Социальная адаптация детей;

· Эстетическое развитие;

· Формирование духовно-нравственных ценностей;

· Укрепление здоровья;

· Воспитание трудолюбия;

Результат программы

В результате обучения по данной программе учащиеся:

- научатся различным приемам работы;

- научатся следовать устным инструкциям;

- разовьют внимание, мышление, воображение, художественно-эстетический вкус, творческие способности и фантазию;

- овладеют трудовыми навыками;

- улучшат коммуникативные способности и приобретут навыки общения и работы в коллективе.

Особые условия проведения

Обеспечить коррекционную направленность процесса эстетического воспитания детей, сформировать основы художественной культуры через искусство и художественно-творческую деятельность (музыкальную, изобразительную, хореографическую) – задачи, решаемые учреждениями дополнительного образования детей.

Материально-техническая база

Учебные аудитории для занятий должны быть просторными, светлыми, оснащенными необходимым оборудованием, удобной мебелью, соответствующей возрасту детей, наглядными пособиями:

- учебную аудиторию для занятий со специальным оборудованием (подставками для хора, роялем или пианино).

Учебные аудитории должны иметь звукоизоляцию.

а) наглядные пособия, образцы работ, сделанные учащимися;

б) слайды, видео-аудио пособия;

 

 

Стоимость

Постановление администрации городского округа Шатура Московской области от 04.09.2019 № 1418 «Об утверждении перечня платных услуг, оказываемых муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования «Детская школа искусств им.Н.Н.Калинина» Шатурского муниципального района Московской области с 01 сентября 2019 года«:

- Отделение на условиях самоокупаемости: «Отделение раннего эстетического развития» – 2000 рублей.

Видео

[ "" ]