Хореографическое творчество.Предпроф.

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области искусства «Хореографическое творчество» (далее – ДПОП, программа «Хореографическое творчество») является системой учебно-методических документов, сформированной на основе Федеральных государственных требований (далее – ФГТ) к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусства «Хореографическое творчество», утвержденных приказами Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 г. № 158, от 26 марта 2013 № 280. Программа «Хореографическое творчество» определяет цели, ожидаемые результаты, условия и пути реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника и включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, систему и критерии оценки итоговой аттестации и другие учебно-методические материалы, обеспечивающие требуемое качество подготовки обучающихся.

ДПОП «Хореографическое творчество» определяет содержание и организацию образовательного процесса МАУДО "Хореографическая школа имени Ирины Зайцевой".

Программа «Хореографическое творчество» направлена на:

- выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте;

-создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности;

- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.

Программа «Хореографическое творчество» ориентирована на:

- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

 

- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства;

- выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

 

 

Педагоги

Преподаватели:

Ибрагимова Альбина Загировна

Десяцкова Ирина Станиславовна

Фильчугова Таисия Игоревна

Рослякова Лариса Сергеевна

Бернацкая Анна Сергеевна

Сорочинская Ольга Николаевна

Гончар Екатерина Сергеевна

Куликова Ирэн Юрьевна

Столяренко Александра Павловна

Яшина Евгения Игоревна

Концертмейстеры:

Строганов Николай Иванович

Арнаутова Людмила Владимировна

Чиликина Карина Карленовна

Украинский Лев Менделевич

Кострюкова Светлана Михайловна

Бобков Максим Николаевич

Долгих Сергей Алексеевич

Содержание программы

При приеме на обучение по ДПОП «Хореографическое творчество» ОУ проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности.

Минимум содержания программы «Хореографическое творчество» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП танцевально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

Результатом освоения программы «Хореографическое творчество» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях  в области хореографического исполнительства:

– знания профессиональной терминологии;

- умения исполнять различные виды танца: классический, народно-сценический;

- умения определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;

- умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств;

- умения соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;

- умения осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения;

- навыков музыкально-пластического интонирования;

- навыков сохранения и поддержки собственной физической формы; – навыков публичных выступлений;

в области теории и истории искусств:

– знания музыкальной грамоты;

- знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов;

- знания и слуховых представлений программного минимума произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства;

- знания основных элементов музыкального языка;

- первичных знаний в области строения классических музыкальных форм;

- навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

- знания основных этапов развития хореографического искусства;

- знания основных этапов становления и развития искусства балета;

- знания основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;

- навыков восприятия элементов музыкального языка;

– навыков анализа музыкального произведения.

Результатом освоения программы «Хореографическое творчество» с дополнительным годом обучения, сверх обозначенных в пункте 3.2. настоящих ФГТ предметных областей, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области хореографического исполнительства:

- знания требований к физической подготовленности обучающегося;

- знания основ формирования специальных упражнений для развития профессионально необходимых физических качеств;

- умения разучивать поручаемые партии под руководством преподавателя;

- умения исполнять хореографические произведения на разных сценических площадках;

в области теории и истории искусств: – знания балетной терминологии;

- знания средств создания образа в хореографии;

- знания принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

- знания образцов классического наследия балетного репертуара.

Результаты освоения программы «Хореографическое творчество» по учебным предметам обязательной части должны отражать:

Танец.

Ритмика.

Гимнастика.

Классический танец.

Народно-сценический танец.

Подготовка концертных номеров.

Слушание музыки и музыкальная грамота.

Музыкальная литература.

История хореографического искусства.

 

 

Цели программы

Основная цель программы:

- Приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического искусства;

- Создание условий  для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

- Приобретение детьми опыта творческой деятельности;

- Овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

- Выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте;

- Подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства

Результат программы

Результатом освоения программы "Хореографическое творчество" является приобретение обучающимися знаний, умений и навыков по учебным предметам обязательной и вариативной частей программы:

РИТМИКА

На занятиях ритмикой ребёнок развивается многосторонне, приобретая ряд навыков и умений. Улучшается физическая форма ребёнка, вырабатывается координация движений. Ребёнок обучается простейшим танцевальным движениям, усваивает такие понятия, как темп, ритм, а также жанр и характер музыки, учится адекватно выражать и контролировать свои эмоции, развивается творческая активность.

ГИМНАСТИКА

Гимнастические упражнения, отвечающие задачам хореографического обучения, позволяют ускорить исправление физических недостатков и развитие профессиональных данных детей, способствую формированию правильной осанки, тренировке сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развитию мышечно-связочного аппарата и общему укреплению здоровья учащихся.

ТАНЕЦ

На уроке танца в детской хореографической школе учащиеся знакомятся с простейшими танцевальными шагами, рисунками танца, упражнениями на ориентировку в пространстве, элементами классического и народного танцев, исполняют хореографические этюды и передают в движении образное содержание музыки.

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

Классический танец является основой хореографии. Классика позволяет познать все тонкости балетного искусства, почувствовать гармонию движений и музыки. занятия классическим танцем позволяют развить гибкость, координацию движений, укрепить опорно-двигательный аппарат, способствуют развитию выносливости, физическому и интеллектуальному развитию, а также учат управлять своим телом. Различные комбинации позволяют танцевать красиво и элегантно, даже если это простые движения кистью, ногой или головой. У детей, занимающихся классикой, корректируется и закладывается правильная осанка, исправляются некоторые случаи искривлений позвоночника.

НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

"Народно-сценический танец« – один из основных предметов специального цикла, предназначенный для хореографического образования учащихся. Программа курса включает в себя теоретический и практический материал. Учащиеся изучают танцевальную культуру разных народов, получая при этом теоретические знания и практические навыки и умения. В течение всего периода учащиеся изучают различные элементы, комбинации, композиции и развернутые хореографические произведения на материале различных народных танцев.

ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

Курс «бесед по хореографии» состоит из обобщения нескольких теоретических дисциплин таких как: «история хореографии», «история костюма», а также несколько лекций по «теории классического и народного танца». Основной целью программы является воспитание у детей художественного, в общем, и хореографического в частности вкуса, развитие образного мышления, органического восприятия окружающего мира. изучая историю танца, знакомясь с хореографическими образцами, костюмом и обычаями разных народов, учащиеся начинают понимать всю сложность и тонкость танцевальной культуры. А через культуру танца воспитывается бережное отношение к искусству в целом.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА И СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Цель предмета – развитие музыкально-слуховых представлений у детей в области метра и ритма, развитие музыкальной памяти, воспитание сознательного отношения к прослушанной музыке, преимущественно танцевального характера. Важной задачей является знакомство учащихся с музыкальными средствами выразительности, приобретение навыков по первоначальному анализу музыкальных произведений. на уроках «слушания музыки» дети знакомятся с элементами нотной грамоты, с характерными особенностями музыки бальных танцев (мазурка, вальс, полонез, менуэт...), танцев народов своей страны и народов мира. программа включает также прослушивание балетов и знакомство с творчеством композиторов, чей вклад в развитие балетного искусства огромен (П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев и др.).

ПОДГОТОВКА КОНЦЕРТНЫХ НОМЕРОВ:

умение осуществлять подготовку концертных номеров, партий под руководством преподавателя;

умение работы в танцевальном коллективе;

умение видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения;

умение понимать и исполнять указания преподавателя, творчески работать над хореографическим произведением на репетиции;

навыки участия в репетиционной работе.

 

Особые условия проведения

Наличие профессиональных физических данных: выворотность, гибкость, растяжка, прыжок, чувство ритма, слух, память, танцевальность.

Отсутствие лишнего веса, косолапости, плоскостопия, сколиоза, сердечно-сосудистых и других заболеваний, препятствующих занятиям с высокой физической нагрузкой.

Материально-техническая база

Материально-техническая база школы соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные классы оборудованы балетными станками, зеркалами, специализированным половым линолеумным покрытием, оснащены звукотехническим оборудованием, музыкальными инструментами (фортепиано, баян), учебной мебелью, техническими средствами обучения.