Бисероплетение

Данная образовательная программа предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования; составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических и физических особенностей детей школьного возраста. По данной программе обучаются дети в возрасте от 7 до 14 лет. Состав группы постоянный. Специальной подготовки для занятий в детском объединении не требуется. Допускаются совместные занятия детей разного возраста в одной группе. Программа предусматривает обучение, как девочек, так и мальчиков.

Обучение дети получают элементарные навыки работы с бисером, овладевают способами плетения (петельный, параллельный, игольчатый), работают с проволокой и леской, учатся читать схемы.

Обучение дети закрепляют умения и навыки работы, полученные на первом году обучения, продолжают овладевать более сложными приемами бисероплетения (соединения, ажуры, ткачество, жгуты). Глубже происходит знакомство со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях. Именно на этом этапе проявляется творческая активность, способность создавать необычные затейливые вещи на основе полученных знаний.

Обучени дети выполняются все более сложные работы, больше проявляется творческая активность и самостоятельность.

 

преподаватели

Артамонова Марина Петровна

Расписание

1 раз в неделю по 2ч

Содержание программы

1
Вводное занятие.
Режим работы детского объединения. Правила внутреннего распорядка. Техника безопасности и правила личной гигиены на занятиях.
2
Материаловедение.
История развития бисерного рукоделия в России. Виды бисера. Современные направления в бисероплетении. Инструменты и дополнительные материалы, необходимые для работы. Схемы и условные обозначения. Цветовое решение работ.
3
Плоское плетение на проволочной основе.
Техника плетения бисером на проволочной основе. Порядок выполнения работ. Первоначальные навыки плетения. Выполнение изделий на проволочной основе: украшения, цветы, животные, насекомые, рептилии и т.д.
4
Полуобъемное плетение бисером.
Плетение бисером полуобъёмых фигурок: крокодил, мышка, рыбка. Снегурочка, Дед Мороз, Ангел и т.д. Оформление готового изделия. Составление композиций из нескольких изделий.
5
Традиционное низание на нить. Простые однорядные цепочки.
Плотные однорядные цепочки. Техника плетения. Отделка готового изделия. Простые однорядные цепочки: «в крестик», «зубчики», "восьмерка".

Цепочка из шести и восьми лепестковых цветов.
6
Сложносочиненные однорядные цепочки.
Сложносочиненные элементы. Техника плетения. Отделка готового изделия. Понятие колорита, орнамента и узора.
7
Итоговое занятие.
Подведение итогов за год.

Цели программы

Формирование жизненно-значимых качеств личности; приобщение детей к художественно-творческому труду, организации творческого поиска, приобщении детей к возрождению, сохранению и развитию русских народных традиций.

Результат программы

 

знать:

· технику безопасности при работе с колюще-режущими предметами;

· правила поведения, ПДД, ППБ;

· различные виды материалов, инструментов;

· некоторые сведения из истории развития бисероплетения;

· терминологию, использованную на первом году обучения.

· основы цветоведения (цвета, удачно сочетаемые в изделиях из бисера);

· основные виды низания.

 

уметь:

· выполнять изделия по готовым схемам;

· самостоятельно подбирать материал по цветовому сочетанию;

· рассчитывать необходимое количество бисера для изготовления изделия;

· творчески подходить к работе, используя полученные умения и навыки;

· аккуратно и внимательно работать в течение занятия;

· доводить начатое дело до конца.

 

Знать:

· технику безопасности при работе с колюще-режущими предметами.

· правила поведения, ПДД, ППБ, ИБ.

· основные материалы и инструменты, применяемые в искусстве бисероплетения (те, с которыми познакомились в течении первого года обучения, и новые – "станок");

· терминологию, использованную на втором году обучения;

· основные положения теории цветоведения и композиции;

· технологические этапы изготовления изделий из бисера в пройденных техниках.

 

Уметь:

· самостоятельно соединять цепочки (мотивы) в готовое изделие;

· зарисовывать схемы; подбирать необходимый материал, учитывая цветовое сочетание;

· выполнять орнамент в народном стиле;

· выполнять орнамент на свободную тему, творчески подходить к процессу изготовления изделия;

· оплетать предметы различной формы, применяя на практике знания и умения, полученные на занятиях;

· аккуратно и точно выполнять изделие;

· уметь работать в коллективе.

 

· технику безопасности при работе с колюще-режущими предметами;

· правила поведения, ПДД, ППБ, ИБ;

· основные положения теории цветоведения и композиции;

· терминологию, использованную на третьем году обучения.

· технологические этапы изготовления изделий из бисера в пройденных техниках.

 

уметь:

· выполнять различные виды орнамента;

· выполнять изделия в технике "кирпичного стежка;

· аккуратно и точно выполнять оплетение предметов различной формы.

· выполнять несложные творческие работы в технике "бисерного фриволите".

· творчески применять изученные приёмы;

· самостоятельно составлять схемы низания изделий по готовому образцу и собственным замыслам;

· составить рисунок и продумать композицию изделия.

Материально-техническая база

В учебном процессе активно используются наглядные пособия: образцы изделий, фотографии, готовые изделия, контрольные карточки для проверки знаний и навыка работы с бисером.

Видео