Плавание

Плавание – один из наиболее массовых и популярных видов спорта. Он включает шесть дисциплин – вольный стиль, брасс, на спине, баттерфляй, комплексное плавание, эстафеты. Плавание является вторым после легкой атлетики видом спорта по количеству разыгрываемых медалей.

Плавание занимает одно из первых мест по популярности среди многих видов спорта. Этот вид спорта рекомендован врачами и многие профессиональные пловцы пришли в этот вид спорта, чтобы поправить здоровье, избавиться от астмы, справиться с нарушениями работы сердечно-сосудистой системы и двигательного аппарата, поэтому плавая, мы, прежде всего приобретаем здоровье, что сегодня, в век экологического кризиса и ослабления иммунной системы организма очень важно.

Благотворное влияние воды на здоровье человека, его работоспособность, настроение неоценимо. Под влиянием регулярных занятий плаванием улучшается деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, органов пищеварения, значительно расширяются возможности опорно-двигательного аппарата.

Занятия плаванием имеют также и огромное воспитательное значение. Они способствуют развитию таких качеств как смелость, решительность, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, воспитывают чувство товарищества и взаимопомощи.

Навык плавания сохраняется на всю жизнь. Чем раньше человек войдет в воду и начнет учиться плавать, тем быстрее добьется успеха. Дети учатся плавать быстро, они лучше взрослых усваивают естественные движения в воде, где успех дела решают координация и ловкость, а не физическая сила.

Таким образом, основными целями программ по обучению детей плаванию является содействие в их оздоровлении, закаливании, всестороннем физическом развитии и воспитание гармоничной личности.

Современная мировая практика и научные исследования убедительно свидетельствуют о том, что выс­шие достижения в плавании дос­тупны лишь особенно одаренным спортсменам, обладающим редкими морфологическими свойствами, высочайшим уровнем физических и психических способностей, а также технического и тактического мас­терства. А поскольку мало кто обла­дает соответствующим комплексом задатков, проблема их поиска отли­чается сложностью и остротой.

преподаватели

Красовская Светлана Владимировна: КПН, тренер первой категории.

Кожевников Никита Денисович: тренер второй категории.

Содержание программы

Основными формами тренировочной работы в школе являются: групповые занятия; индивидуальные занятия; участие в соревнованиях различного ранга; теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа кинофильмов, видеозаписей просмотра соревнований); занятия в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, тренировочного сбора; работа по индивидуальным планам обучающихся на период активного отдыха; медико-восстановительные мероприятия; культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.

В основу комплектования учебных групп положена научно обосно­ванная система многолетней подготовки с учетом возрастных закономер­ностей становления спортивного мастерства. Перевод занимающихся в следующие группы обучения и увеличение тренировочных и соревнова­тельных нагрузок обуславливаются стажем занятий, уровнем общей и спе­циальной физической подготовленности, состоянием здоровья, уровнем спортивных результатов.

Цели программы

Обучение детей плаванию, содействие в их оздоровлении, закаливании, всестороннем физическом развитии и воспитание гармоничной личности.

Поддержание оптимальной динамики развития физических качеств и функциональных возможностей и формирование специфической структуры спортивных способностей к возрасту высших достижений. Сформировать личность спортсмена с высоким уровнем развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей. Воспитать устойчивый интерес к занятиям спортом, осознанную заинтересованность в ведении здорового образа жизни, и оказать помощь в профессиональном самоопределении.

На основе разносторонней базовой подготовки воспитание юных пловцов массовых спортивных разрядов, способных регулярно заниматься избранным видом спорта, защищать честь спортивной школы на различных уровнях соревнований, достигнуть этапа спортивного совершенствования к 17 годам, а по возможности, и раньше.

Результат программы

Этап начальной подготовки:

привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие их личности;
утверждение здорового образа жизни;
воспитание физических и морально-этических качеств.

Тренировочный этап:

улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие;
повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программы по плаванию;
профилактика вредных привычек и правонарушений.

Этап совершенствования спортивного мастерства:

привлечение к специализированной спортивной подготовке оптимального числа перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборной команды Московской области, России.

Особые условия проведения

При осуществлении непосредственно спортивно­го отбора необходима комплексность оценки перспектив­ности с использованием морфо-функциональных, социально-психо­логических и других критериев. При этом на первом и втором этапах многолетнего спортивного отбора основную роль играют гене­тически детерминированные приз­наки, характерные небольшой из­менчивостью под влиянием трени­ровки. На последующих этапах их роль снижается и возрастает значе­ние подверженных влиянию трени­ровки спортивно-технических, пси­хологических и функциональных признаков