РОБОТОТЕХНИКА

Важнейшей особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на функционал знаний, который рассматривается на основе системно-деятельностного подхода.

Процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют деятельностью формы и способствуют формированию тех или иных типов деятельности.

Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде LEGO (ЛЕГО), которая объединяет в себе специально объединенные для занятий в группе комплекты ЛЕГО, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию. Для достижения требований стандарта к результатам обучения учащихся, склонных к естественным наукам, технике или прикладным исследованиям, важно вовлечь их в учебно-познавательную деятельность и развить их способности.

Технологии образовательной робототехники способствуют эффективному овладению обучающимися универсальными учебными действиями, так как объединяют разные способы деятельности при решении конкретной задачи. Использование конструкторов значительно повышает мотивацию к изучению отдельных образовательных предметов на ступени основного общего образования, способствует развитию коллективного мышления и самоконтроля.

Актуальность и практическая значимость данной программы обусловлена тем, что полученные на занятиях знания становятся для детей необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего участия в техническом творчестве, выборе будущей профессии, в определении жизненного пути. Овладев же навыками творчества сегодня, они, в дальнейшем, сумеют применить их с нужным эффектом в своих трудовых делах. Данная программа помогает раскрыть творческий потенциал обучающегося, определить его резервные возможности, осознать свою личность в окружающем мире, способствует формированию стремления стать мастером, исследователем, новатором.

преподаватели

Каржавина Татьяна Владимировна

Расписание

2 академических часа в неделю

Содержание программы

Первые шаги (2 часа)

Введение. Роботы в нашей жизни. Понятие. Назначение. Что такое робототехника? Изучение основных принципов механики.

Проекты с пошаговыми инструкциями (32 часа)

Знакомство с конструктором Лего. Что входит в Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo 2.0 ™. Организация рабочего места. Знакомство с программным обеспечением конструктора LEGO WеDо 2.0. Изучение механизмов конструктора LEGO WеDо 2.0. Проекты "Первые шаги".

Проекты с открытым решением (34 часа)

Создание самостоятельных проектов под руководством учителя. Исследование объекта, создание проекта, его защита. Обмен результатами между участниками проектов. Итоговое занятие открытый урок.

Цели программы

Саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность

Результат программы

Учащиеся должны знать:

- правила безопасной работы;

- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;

- создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу.

Учащиеся должны уметь:

- работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);

- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания);

-уметь критически мыслить.

- участие школьников в различных в лего-конкурсах и олимпиадах по робототехнике.

Материально-техническая база

1. Робототехнические наборы LEGO Education WeDo 2.0, комплекты
заданий к робототехническим наборам LEGO Education WeDo. – 12 шт.

2. Компьютерный класс, с доступом в сеть Интернет.

3. Ноутбуки или планшеты – 12 шт.

4. Колонки или иная акустическая система.

5. Мультимедийный проектор и экран (или интерактивная доска).

Видео