«Радуга цветов и красок»

Образовательная программа «Радуга цветов и красок» ориентирует на решение задач декоративно-прикладного образования, эстетического и семейного воспитания, т.е. рассматривает обучение и воспитание как единое целое.

Программа направлена на развитие творческой личности ребёнка., развитие творческих способностей, художественного вкуса, создание условий для самореализации личности ребенка, формирования художественно- образного мышления, постижение взаимосвязи

Программа разработана на основе методической литературы, собственного опыта.

Педагоги

Потапова Лидия Михайловна

Содержание программы

1
" Учимся видеть и творить"
2
Графические художественные средства
3
Цвет как изобразительное средство
4
Цвет в декоративной композиции
5
Форма и цвет – самое красивое
6
Пространство и время года "Улыбки весны"
7
Цветовые образы в архитектуре
8
Страна " Вообразилия"
9
Декоративная композиция
10
Цвет, как изобразительное средство

Цели программы

Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей школьного возраста ( 9-15 лет), активизация их познавательной деятельности через выразительные средства  изобразительного  искусства.

Результат программы

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за культуру, искусство своего народа.

2. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов, живущих по соседству.

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

4. Развитие умения не создавать конфликтов и находить выход из спорной ситуации.

5. Формирование установки на безопасный труд.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, свободе.

7. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Метапредметные результаты:

1. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Формирование умений видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.

3. Формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

4. Формирование умения организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.

5. Формирование общаться с искусством, в частности с народным искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств крестьянского искусства.

Предметные результаты:

1. Понимание значения народного декоративно-прикладного искусства в жизни человека и общества.

2. Понимания взаимосвязи народного декоративно-прикладного искусства с литературой, музыкой и историей русского народа.

3. Формирование умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к выполняемому изделию.

4. Проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов.

5. Формирование способности высказывать суждения о художественных особенностях изделий.

6. Формирование умения выбирать и использовать различные материалы для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Материально-техническая база

Кабинет ИЗО, наглядные пособия, методические материалы.