Хореографическое творчество. Предпроф.

Образовательная программа «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» в области хореографического искусства является программой художественно-эстетической направленности.

Оптимальным видом деятельности в плане разностороннего гармоничного развития детей и подростков является хореография. Танец таит в себе огромный потенциал для успешного художественного, физического, эмоционального и нравственного развития.

Танцевальное движение несет в себе большой эмоциональный заряд, способствует формированию у обучающихся положительной самооценки, развитию у них коммуникативной и творческой активности.

Начальное профессиональное образование, эстетическое воспитание средствами хореографии – таковы цели, поставленные перед хореографическим отделением школы искусств.

преподаватели

Чудакова Наталья Ивановна

Алиева Олеся Александровна

Шубина Екатерина Владимировна

Содержание программы

Данная программа «Хореографическое творчество» рассчитана для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет восемь лет. Срок освоения программы «Хореографическое творчество» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет пять лет. При приёме детей для обучения по программе «Хореографическое творчество» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить музыкально -ритмические и координационные способности ребёнка ( музыкальность, артистичность, танцевальность ), а также его физические, пластические данные.

В качестве средств текущего контроля успеваемости используются: контрольные работы, устные опросы, концерты, просмотры. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачётов, экзаменов. По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения. Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов: классический танец, народно-сценический танец, история хореографического искусства.

Форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации устанавливаются учебными планами.

Программа «Хореографическое творчество» состоит из обязательной и вариативной частей.

Обязательная часть: хореографическое исполнительство включает в себя следующие учебные предметы – танец, ритмика, гимнастика, классический танец, народно-сценический танец, подготовка концертных номеров. Итогом изучения этих предметов должны стать знания в области профессиональной терминологии. Дети должны приобрести умения исполнять различные виды танца: классический, народный; должны уметь определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа; учащиеся должны уметь выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств; должны знать и соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений; учащиеся должны приобрести умения осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения. В процессе изучения выше упомянутых предметов учащиеся должны приобрести навыки музыкально-пластического интонирования, навыки сохранения и поддержки собственной физической формы, дети должны приобрести навыки публичных выступлений.

Теория и история искусств включает в себя следующие учебные предметы: слушание музыки и музыкальная грамота, музыкальная литература ( отечественная и зарубежная ), история хореографического искусства. Изучая эти предметы учащиеся приобретают: знания музыкальной грамоты, знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, знания и слуховых представлений программного минимума произведений симфонического, балетного жанров музыкального искусства, знания основных элементов музыкального языка, первичных знаний в области строения классических музыкальных форм, навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды, знания основных этапов развития хореографического искусства, знания основных этапов становления и развития искусства балета, знания основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений, знания принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств, знания образцов классического наследия балетного репертуара.

Вариативная часть состоит из следующих учебных предметов: историко-бытовой танец, основы игры на фортепиано, что даёт возможность расширения и углубления подготовки обучающихся.

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Минимум содержания программы «Хореографическое творчество» должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения образовательной программы танцевально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

 

Цели программы

• С помощью хореографического искусства способствовать развитию эстетической культуры подрастающего поколения.

• Внести разнообразие в вариативную часть учебной программы и приобщить учащихся к прекрасному искусству танца.

• Создавать новые технологии преподавания танца с целью повышения квалификации и обмена опытом между специалистами, работающими в этой области.

• Приобщение к основам современной музыкальной культуры, воспитание эстетических чувств через вовлечение в активную музыкально-творческую деятельность – пение, игру на музыкальных инструментах, обучение музыкальной грамоте и слушанию музыки.

Результат программы

Уровень подготовки обучающихся является результатом освоения образовательной программы, который определяется формированием комплекса знаний, умений и навыков.

Материально-техническая база

Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

 Учебные аудитории для мелкогрупповых занятий по учебному предмету "Гимнастика" оборудованы балетными станками, шведскими стенками, зеркалами размером 7м х 2м, для проведения занятий необходим музыкальный инструмент.